Руководству аэропорта «Шереметьево» грозит уголовная ответственность
Ведомства и эксперты не расходятся в том, кого называть виновником сегодняшнего утреннего сбоя в работе международного аэропорта «Шереметьево» – это администрация самого аэропорта. По информации «Росбалта», вопрос об ответственности руководства аэропорта будет поднят на ближайшем заседании правительства.
Как сообщил агентству источник в минэнерго, согласно регламенту, руководство аэропорта должно было своевременно оповестить министерство о произошедшем, однако этого не было сделано. Не исключено, что администрацию «Шереметьево» ждет и уголовная ответственность, так как международный аэропорт относится к стратегическим объектам, где недопустима халатность.
Напомним, что отключение электроэнергии произошло в аэропорту сегодня в 8:50. Причиной его стал скачок напряжения на одной из трансформаторных подстанций компании «Северные электрические сети» (филиал ОАО «МОЭСК»). Однако источник в авиационной отрасли сразу прокомментировал РБК, что сбой в работе системы регистрации пассажиров в «Шереметьево» произошел по вине администрации аэропорта.
Дело в том, что каких-либо последствий от нарушения внешнего электроснабжения вообще не должно было быть, так как аэропорт должен был безболезненно перейти на собственные резервные источники питания. И они в «Шереметьево» имелись. Но не сработали, поскольку запасной генератор оказался неисправен. «Хотя он должен был включиться автоматически при отключении электричества», – сказал собеседник РБК.
«Администрация должна следить за исправностью резервного оборудования, проводить профилактические проверки, – подтверждает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. – Если у вас есть резервное оборудование, то оно должно быть исправно, и вы должны это дело контролировать. Иначе это не резерв, а нечто, лежащее на складе».
Между тем, стало известно, что авиакомпания «Аэрофлот» – российские авиалинии», сотрудники которой с большим трудом собственными силами обеспечили обслуживание своих пассажиров, намерена направить в суд иск к руководству «Шереметьево».
«У аэропорта есть договор с энергоснабжающей организацией на определенный объем электроэнергии. На случай сбоя аэропорт должен быть оборудован резервными независимыми автономными энергосистемами генераторами, – подтверждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. – И если их мощностей не хватило – а как уже известно, их не хватило на терминал D, – администрация аэропорта должна отвечать за это. Аэропорт всегда должен быть обеспечен электроэнергией – прежде всего аэродром, потому что это вопрос безопасности. Так что теперь надо разбираться, какие системы работали при сбое, какие нет. В зависимости от этого, будет и наказание. Ответственность аэропорта, в первую очередь, административная, но в случае гибели или угрозы гибели людей, угрозы безопасности полетов может быть и уголовная ответственность».
Москва, Анастасия Смирнова
© 2012, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».