«Аэрофлот» одержал безоговорочную победу над «Шереметьево»
Крупнейший российский авиаперевозчик – компания «Аэрофлот» – объявил о подписании соглашения о стратегическом партнерстве с аэропортом Шереметьево. Ключевым моментом данного документа является то, что отныне «Аэрофлот» и все участники альянса SkyTem, членом которого является российский перевозчик, получат возможность использовать весь Южный терминальный комплекс аэропорта – терминалы D, E, и F.
«Очевидно, что авиакомпания своего достигла – она получила преференции в аэропорту. В общем-то, по сути, это именно то, на что и рассчитывает базовый перевозчик. Принципиально важно, что «Аэрофлот» этим соглашением снял ряд проблем, которые могли бы возникнуть в будущем, в случае, если бы Шереметьево не пошло навстречу авиакомпании», – комментирует глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Действительно, подписанию данного соглашения предшествовал крупный скандал, разразившийся между «Аэрофлотом» и Шереметьево еще в начале осени. 12 сентября в аэропорту произошло отключение электроэнергии в связи со скачком напряжения на одной из трансформаторных подстанций. По всем правилам, для таких случаев предназначены резервные генераторы, которые должны срабатывать автоматически. Однако этого не случилось. В результате терминал D, используемый «Аэрофлотом», оказался полностью обесточенным.
Несколько недель спустя – 1 октября – в аэропорту приступили к ремонту взлетно-посадочной полосы. И все бы ничего, только вот уведомить об этом руководство «Аэрофлота» в Шереметьево почему-то не посчитали нужным. В результате авиакомпании пришлось отменить 60 рейсов, а также фактически полностью переверстать свое расписание. Не говоря уже о том, что в первые дни ремонта «Аэрофлот» по вине Шереметьево был вынужден задерживать ежедневно по 5-6 рейсов. Финансовый ущерб авиакомпании составил более $3 млн.
Несколько дней назад руководство «Аэрофлота» публично заявило о намерении подать соответствующий иск в суд на Шереметьево, а также поставить вопрос о смене руководства аэропорта. Однако точка в конфликте была поставлена подписанным сегодня соглашением.
«В кулуарах давно обсуждалась информация о том, что «Аэрофлот» просил преференций для себя, как для якорного, базового перевозчика, а аэропорт упирался. Понятно, что этот конфликт был использован как элемент давления на руководство аэропорта, чтобы склонить его к этому договору», – объясняет главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.
По мнению экспертов, подписание данного соглашения явилось не только стратегической победой «Аэрофлота», но и хорошим заделом для будущего успешного развития компании. В условиях, когда пассажиропоток российского перевозчика растет очень быстрыми темпами, вопрос о наличии аэропортовых ресурсов оказывается более чем актуальным. Особенно, если учитывать тот факт, что согласно стратегии развития «Аэрофлота», в ближайшие годы количество обслуживаемых пассажиров группой компаний «Аэрофлот» планируется увеличить до 70 млн в год.
Москва, Анастасия Смирнова
© 2012, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».