AMP18+

Москва

/

Погибла Марина Голуб Спасти артистку было невозможно

На 55-м году жизни трагически погибла телеведущая и актриса МХТ имени Чехова, заслуженная артистка России Марина Голуб.

ДТП произошло 10 октября на пересечении улицы Лобачевского и проспекта Вернадского около 00:05 мск. Алексей Русаков направлялся в сторону Ленинского проспекта на вишневом Cadillac. Мужчина проигнорировал красный свет светофора и выехал на перекресток, после чего столкнулся с Hyundai. На пассажирском сидении последней иномарки находилась Марина Голуб, которая возвращалась домой с репетиции спектакля, сообщает РБК.

После удара Hyundai перевернулся, отлетел в сторону автомобиля Kia, а затем задел «ВАЗ-2113». Водитель отечественного автомобиля Дмитрий Чередников рассказал «МК», что он почувствовал удар, когда совершал маневр на зеленый свет. Из Hyundai шел густой дым, он бросился за огнетушителем, однако он не понадобился.

Через считанные минуты на место аварии прибыла скорая. Из покореженной иномарки Hyundai вытащили мертвого Туркина, а актрису удалось достать только спустя час, спасти артистку было невозможно. Тем временем пассажир и водитель Cadillac покинули место инцидента.

Последние десять лет своей столь нелепо оборвавшейся на московском ночном перекрестке жизни Марина Голуб служила в труппе МХТ имени Чехова – театра, школу-студию которого она закончила еще в конце 70-х. Но между серьезным, классическим мхатовским образованием, полученным на курсе Виктора Монюкова, и работой в самом Художественном театре поместились два десятилетия совсем другой актерской работы: после школы-студии Голуб ушла на эстраду, работала в отделе сатиры и юмора «Москонцерта», потом в Театре миниатюр Аркадия Райкина и в московском театре «Шалом».

В том, что Голуб долго работала на эстраде, нет ничего удивительного – она обладала не только чувством юмора, открытым, радостным и напористым темпераментом, но и умением наладить доверительный контакт с любой аудиторией. Эти же качества привели актрису на телевидение – она стала ведущей популярных телепередач «Утренняя почта», «Доброе утро!», «Эх, Семеновна!», «Девчата». И широкая популярность актрисы связана именно с этими передачами, где она представала в образе неунывающей современной женщины средних лет, хлопотливой, словоохотливой, в меру кокетливой, но неизменно доброжелательной, готовой с юмором переносить любые сюрпризы, которые преподносит повседневная жизнь.

На самом деле в Марине Голуб жил талант настоящей драматической актрисы. Первым это почувствовал режиссер Кирилл Серебренников – небольшая роль, которую Голуб сыграла в его спектакле «Пластилин», словно открыла актрису заново для сцены. Вообще, встреча с Серебренниковым – и как результат приход, или, можно сказать, возвращение, в Художественный театр – обернулась для нее серьезным многолетним сотрудничеством с этим режиссером – она сыграла у него в «Терроризме», потом в спектакле и в фильме «Изображая жертву», наконец, Селию Пичем в «Трехгрошовой опере», сделанную актрисой ярко, цепко и умно, пишет «Коммерсант».

Со своим имиджем гротесковой телевизионной актрисы, снимающейся в рекламе и охотно участвующей в ток-шоу, Голуб на театральной сцене обходилась на самом деле весьма разумно. Обычно уход в телеведущие, равно как в многочисленные неглавные и по преимуществу комедийные характерные роли в кино, означает для актеров потерю вкуса к серьезной театральной игре. Голуб же, вопреки этому правилу, словно накапливала силы для значительного театрального прорыва. И он произошел – два года назад в спектакле «Васса Железнова», где она отлично сыграла заглавную роль. Васса получилась у Марины Голуб в спектакле Льва Эренбурга действительно объемной: героине приходилось быть разной – актриса оправдывала все переходы, не превращая героиню ни в переменчивую истеричку, ни в коварного оборотня, – но не получалось стать счастливой. Было понятно, что наконец-то произошло рождение крупной трагикомической актрисы.

Но для театральной Москвы Марина Голуб была не просто актрисой. Она была просто очень важным персонажем – человеком, неизменно излучавшим оптимизм и витальную силу, радостным профессионалом, объединявшим вокруг себя людей и заряжавшим окружающих интересом к жизни во всех ее проявлениях. Она смотрела спектаклей больше, чем кто-либо еще из актеров, – более любознательного зрителя трудно найти даже среди критиков. Голуб всегда, когда был свободный вечер, приходила на гастроли и фестивали, выбирая часто самые сложные для восприятия спектакли. В последний свой вечер она смотрела австралийский спектакль «Смертельный двигатель» на открытии фестиваля современного искусства «Территория» – и советовалась о своих дальнейших зрительских планах. В том, что ее театральные планы как никогда богаты и что ее полноценная актерская жизнь только начинается, никто даже не сомневался.

Москва, Дарья Неклюдова

© 2012, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,