AMP18+

Москва

/

Совет по правам человека может быть увеличен втрое

Владимир Путин предложил расширить состав президентского Совета по правам человека, возглавляемого Михаилом Федотовым. Такая идея прозвучала на встрече главы государства с правозащитником. По мнению Путина, на каждое из вакантных мест совета могут претендовать по три человека вместо одного – по мотивам голосования в интернете.

«Может быть, мы сделаем более кардинальный шаг и введем в члены совета первую тройку? То есть трех человек, за которых проголосовало большинство в интернете. Жалко, что они могут оказаться за бортом нашего совета. Они и сами хотят работать, и люди им доверяют, судя по голосованию».

Если правозащитники прислушаются к рекомендациям Путина, то в состав совета войдут 66 человек вместо 27, сообщает NEWSru.com.

Также, как передает «Интерфакс», Путин предложил избрать ротируемый президиум Совета. Сам Федотов не совсем с этим согласен и рассчитывает на то, что глава государства будет встречаться со всеми членами Совета.

«В гражданском обществе вообще не может быть начальников. Не может быть членов СПЧ первого или второго сорта. Лучше, чтобы президент встречался с полным составом Совета, как это было и раньше», – заявил Федотов. А президиум, по его словам, в Совете и так есть. Это руководители 16 рабочих групп.

«Я очень рассчитываю на то, что встречи президента с Советом будут регулярными, достаточно частыми и начало им будет положено уже в этом месяце», – сказал он.

Далее, по его словам, вариант формирования СПЧ, предложенный Владимиром Путиным, уже обсуждается между членами СПЧ. Вариант этот является для всех очень неожиданным. По оценке Федотова, в обновленном составе СПЧ может быть больше 65, но вряд ли меньше 60 членов.

Некоторые члены СПЧ критически отнеслись к инициативе главы государства создать в Совете президиум.

«Объем работы большой. Поскольку все это делается на общественных началах, то я только за увеличение численности», – сказал член СПЧ, глава российского отделения Greenpeace Сергей Цыпленков.

«Создание президиума – не столь разумно. Получится, что в Совете будут различные слои. Я бы вводил разделение на те или иные тематические группы по конкретным вопросам. Президиум – контрпродуктивно. Это будет забюрокрачивание», – заявил Цыпленков.

С тем, что создание президиума приведет к бюрократизации работы СПЧ, согласен член Совета, директор Института прав человека Валентин Гефтер. «Насколько я понимаю, принцип формирования Совета из первых троек интернет-голосования, который автоматически увеличивает численность до 65 человек, не подвергается сомнению», – сказал он.

Гефтер заявил, что это схема формирования Совета, против которой выступали многие ветераны СПЧ. «Принцип, который предлагали мы, не прошел, остался принцип формальных троек интернет-списков», – сказал правозащитник.

«Президиум в Совете – ненужная бюрократизация. Президиум и так есть. Он состоит из руководителей рабочих групп. Совет – горизонтальная структура, и в нем не надо выстраивать вертикаль. Но это вторично. А первичен сам принцип формирования Совета – более 60 человек. Это разные люди: члены Общественной палаты, депутаты парламента. Я в таком Совете работать не смогу. Я считаю, что это невозможно, неправильно», – сказал правозащитник.

Изменения в СПЧ он назвал «специфической операцией», которая была проведена сверху.

«Увеличение численности Совета снизит его эффективность и размоет его рабочее ядро большим числом людей, которые не смогут участвовать в каждодневной работе. Главное – откуда появились эти люди. Мы говорили, что интернет-голосование – это ложная вещь при формировании такой экспертной институции как Совет. Это не парламент и не народный сход», – заявил Гефтер.

«Если в Совет придут люди, которые 90% времени проводят в Общественной палате, парламенте или масс-медиа, то станет хуже», – считает он.

30 октября глава Совета Михаил Федотов заявил, что новый состав совета сформируется к ноябрю.

В лидерах на вакантные места в интернет-голосовании на сайте СПЧ были: журналисты Леонид Парфенов, Максим Шевченко и Павел Гусев, глава «Института избирательного права» Игорь Борисов, члены Общественной палаты Анатолий Кучерена, Мария Каннабих, Иосиф Дискин, экс-оппозиционер Ирина Хакамада, активистка «Молодой гвардии» Яна Лантратова и глава Российского Красного креста Раиса Лукутцова.

Среди несогласных с тем, как прошел отбор кандидатов в СПЧ, оказались эксперт Общественной палаты Александр Брод, глава организации «Офицеры России» Антон Цветков, а также общественные деятели Валерий Энгель, Владимир Коптев-Дворников, и Юрий Шулипа. Они пригрозили исками в суд.

Александр Брод ранее в знак протеста даже объявил на шесть с половиной дней голодовку, и направил письма президентам России и США, обвинив в нарушениях главу МХГ Людмилу Алексееву.

В свою очередь ветераны правозащитного движения – Людмила Алексеева, Борис Пустынцев, Валентин Гефтер, а также вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс – заявили о выходе из СПЧ, не согласившись с новым механизмом подбора кандидатов. Алексеева позднее сказала, что подождет с уходом до формирования списка кандидатов в СПЧ.

Перед этим о выходе из президентского совета заявили 13 членов. В частности, в мае заявление о выходе из Совета подали 11 членов: Федор Лукьянов, Ида Куклина, Александр Аузан, Светлана Ганнушкина, Юрий Джибладзе, Татьяна Малева, Дмитрий Орешкин, Эмиль Паин, Елена Панфилова, Леонид Радзиховский и Алексей Симонов.

В знак несогласия с тем, как прошли выборы в Госдуму, в декабре президентский Совет покинули Ирина Ясина и Светлана Сорокина.

Москва, Ольга Радько

© 2012, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Политика, Россия,