AMP18+

Москва

/

О планах «московского Брейвика» знали три человека Две девушки и психиатр

30-летний юрист Дмитрий Виноградов, устроивший кровавую бойню в Москве, долго планировал совершить массовое убийство и посвятил в свои планы несколько человек. «Московский Брейвик» признался, что о его страшных задумках знали подруга из офиса, бывшая девушка, а также врач психиатрической больницы.

К Дмитрию Виноградову судьба явно не благоволила с момента его появления на свет, пишет в своем расследовании «Московский комсомолец». Родился мальчик с сильным кислородным голоданием и целым букетом медицинских диагнозов. «Энцефалопатия в результате родовой травмы, смещение позвонков шейного отдела позвоночника» – такой вердикт вынесли врачи. Он долго не мог ходить, но потом медики все-таки поставили мальчика на ноги. В 4 года ребенок упал и получил сотрясение мозга, после чего начались сильные приступы головной боли.

Помимо слабого здоровья Дмитрий рос очень стеснительным и замкнутым ребенком. В школе выяснилось, что мальчик совсем не может отвечать у доски: он путал слова или вообще молчал. В средней школе Виноградов стал полнеть.

Родители постоянно ссорились, иногда дело доходило до рукоприкладства. Сын каждый раз прятался под стол и со страхом наблюдал, как отец избивает маму.

Зарабатывать на жизнь Виноградов начал еще во время учебы, но работу менял очень часто. «Не могу общаться с людьми, – говорил Дмитрий. – От них можно ожидать всего чего угодно. Или будут смеяться, или унизят. Я больше люблю одиночество». В 2008 году Дмитрий устроился в компанию «Ригла» помощником юриста. Уже через год его повысили до юриста.

В 2011 году у Виноградова стали складываться отношения с сотрудницей учреждения Анной Казниковой. Но в какой-то момент девушка «отшила» ухажера, и он снова почувствовал себя лишним. «На меня что-то нашло, и я стал ей слать оскорбительные СМС. И у меня появились приступы ярости. Я стал думать, что подожгу себя в офисе на ее глазах или куплю ружье и устрою перестрелку. Конечно, тогда я не думал никого убивать. Мне нужно было просто совершить какой-нибудь мужской поступок при Ане, чтобы самоутвердиться», – поделился он.

Как раз тогда мать повела сына в психосоматическое отделение 85-й больницы при Федеральном медико-биологическом агентстве. Там поставили диагноз «маскированная депрессия на органическом фоне». С этого момента в Диме как будто поселились два человека. Один, ведомый заботливой матерью, ходил по врачам, принимал таблетки и вроде бы даже хотел вылечиться. Другой, ведомый злобой на весь мир, планомерно, шаг за шагом готовился к нападению на офис.

В феврале Виноградов оформил через лицензионно-разрешительный отдел ОВД «Нагатино-Садовники» разрешение на хранение и ношение оружия. В марте он купил ружье «Бинели М3», а в апреле – «Вепрь». Оружие он хранил в квартире отца на Варшавском шоссе, которая пустовала.

По настоянию сына мать повела его в Центральную психиатрическую больницу имени Алексеева. На приеме у врача и заведующей стационаром Виноградов впервые публично озвучил свои страшные планы – он сказал, что испытывает желание всех перестрелять. И услышал в ответ: это нелепые мысли, вам надо пройти терапию в дневном психиатрическом стационаре. Убедить будущего убийцу подлечиться в клинике медики не смогли. Три назначенных лекарства – цитролепс, финлепсин и сердолект – не помогли, и молодой человек бросил их принимать.

На работе ситуация ухудшилась. При виде Ани Дмитрия буквально трясло. Однажды он замахнулся на нее в столовой. После этого его каждый день стали посещать мысли об убийстве. На своей странице в Сети юрист вывесил фото негритенка с автоматом и надписью «Кончай с расизмом, убивай всех». Это было сделано с надеждой на то, что Казникова увидит и прочтет. «Может, она поняла бы, как я зол и как мне плохо», – надеялся Дмитрий.

В августе примерный план мести всему человечеству уже созрел окончательно. Через сайт «военторг.ру» Виноградов купил обмундирование, в магазине «Охотник» – 230 патронов, пишет «Московский комсомолец».

Еще один человек знал о страшных замыслах Виноградова, пишет издание. Его коллега из юридического отдела общалась с Дмитрием чаще других. И незадолго до трагедии маньяк признался: собираюсь, мол, устроить бойню, надоели все. Девушка никак не отреагировала.

Манифест ненависти к человечеству Дмитрий вывесил 7 ноября в 4 часа утра. Тогда он еще не планировал дату расстрела, но мысли об убийстве не уходили.

В тот злополучный день Виноградов вышел из дома, сел в отцовскую «Тойоту» и поехал на работу, припарковался на соседней улице, подремал до начала рабочего дня, потом пешком отправился в «Риглу». Ружья спрятал в рюкзак. В ушах – плеер, чтобы не оглохнуть от выстрелов. В комнате для рабочих Виноградов переоделся. И направился в комнату 400. На лестнице Дмитрий столкнулся с Денисом Моисеевым, пришедшим в «Риглу» на собеседование. Он и стал первой жертвой.

Виноградов утверждает, что не планировал стрелять в кого-то конкретно: «Я лишь хотел, чтобы Анна видела, до чего она меня довела. Хотел убить как можно больше людей у нее на глазах». Стрелять Виноградов умел хорошо. Прежде чем маньяка скрутили, он убил пятерых.

Ссылка по теме:

«Московский Брейвик» оказался экотеррористом с «белой горячкой» (ВИДЕО допроса и расстрела) /// В реанимации умер шестой застреленный Виноградовым коллега >>>

Москва, Виктория Кравченко

© 2012, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,