Дело Минобороны может пополниться новыми эпизодами ФСБ заинтересовалась госколлекцией раритетных авто
Громкое уголовное дело о махинациях с имуществом Минобороны может пополниться новыми эпизодами. ФСБ заинтересовалась судьбой коллекции раритетных машин рязанского Музея военной автомобильной техники, который в 2010 году был расформирован по приказу тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова.
Музей военной автомобильной техники был создан в 1994 году при Рязанском военном автомобильном институте (РВАИ) по постановлению правительства к 50-летию победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Тогда же со всей страны в музей были отправлены уникальные антикварные автомобили и техника, передает РБК.
Среди 150 экспонатов были лимузин-кабриолет ЗИЛ-111, на котором Юрия Гагарина везли из аэропорта до Красной площади для доклада руководству страны об успешном полете в космос; ЗИЛ-117 1971 года выпуска, на котором ездил кубинский лидер Фидель Кастро во время визитов в Советский Союз; ЗИС-110 первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева, а также уникальный первый образец «русского виллиса» – ГАЗ-67. В музее были правительственные «Чайки», «ЗИМы», ГАЗ-12, экспериментальные образцы военной техники, созданные для Минобороны и спецслужб в единичных экземплярах.
«В 2010 году по личному приказу министра обороны Сердюкова музей в Рязани был неожиданно расформирован. А самые уникальные экспонаты переправлены на 147-ю автобазу Минобороны в Москву. Теперь чекисты подозревают, что часть коллекции так и не доехала до Москвы или уже здесь попала в руки богатых коллекционеров», – пишут «Известия».
Бывший директор музея Рудольф Вандер подтвердил изданию, что сотрудники ФСБ запросили всю документацию, связанную с переводом экспонатов из музея на автобазу. «Сотрудники ФСБ сняли копии с приказов и документов на переданную в Москву технику. Они сказали, что есть подозрения, что часть экспонатов пропала», – рассказал Вандер.
Экс-директор музея считает, что причиной для закрытия музея стала личная прихоть Сердюкова. По словам Р.Вандера, интерес к коллекции он стал проявлять сразу после того, как возглавил Минобороны. «Узнав, что у нас есть раритеты, А.Сердюков распорядился сделать для него подробный фотоальбом всех экспонатов, сфотографировав их со всех ракурсов», – рассказал собеседник.
Позднее Сердюков лично приехал в музей со своими помощниками, среди которых была и молодая женщина. По словам экс-директора музея, когда министр со свитой проходили мимо жемчужин коллекции – автомобилей ЗИЛ-111В и ЗИЛ-117, женщина толкнула Сердюкова в бок и громко произнесла: «Такой машины у нас нет». После этого у музея и начались проблемы, вспоминает собеседник газеты.
Тем временем в 147-й автобазе Минобороны изданию заявили, что все экспонаты из рязанского музея находятся у них в целости и сохранности. Эксперты сомневаются, поясняя, что есть много способов скрыть пропажу раритетной техники. Например, когда продаются все оригинальные детали машины, а сам экспонат становится обычной «пустышкой».
Напомним, Сердюков ушел в отставку с поста главы Минобороны 6 ноября после громкого коррупционного скандала. Главное военное следственное управление СКР возбудило сразу пять уголовных дел в связи с мошенничеством при реализации недвижимости, земельных участков и акций, принадлежащих подконтрольной Минобороны компании «Оборонсервис».
Москва, Ольга Радько
© 2012, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».