Журналистское расследование выявило правду в деле «Оборонсервиса»
Ярлык «злостного коррупционера» можно повесить на любого обеспеченного человека, находящегося на государственной службе. Ярким примером тому оказалась Евгения Васильева, экс-начальница департамента имущественных отношений минобороны. О ее несметных богатствах писало большинство СМИ последние две недели. Газета «Наша Версия» решила перепроверить эти факты. В ходе журналистского расследования, истории о хоромах и антикварных полотнах начали таять, словно снег в теплую погоду.
Напомним, после арестов по делу о хищениях в минобороны подавляющее большинство СМИ написали, что Васильева проживает в 13-комнатной квартире в центре Москвы. Некоторые журналисты добавили, что в квартире есть бассейн. Стоимость для такой недвижимости в центре столицы называли самую разную – от 300 млн рублей и выше, ссылаясь на неназванных риэлторов.
В распоряжении «Версии» оказались копии документов БТИ и купли-продажи этой самой квартиры в Молочном переулке. Издание выяснило удивительные вещи: 118-метровая квартира Васильевой оказалась всего-навсего 4-комнатной. Более того приобреталось это жилье в центре Москвы не за мифические 300 млн рублей, а за сумму почти в десять раз меньшую.
Конечно, покупка такой квартиры для чиновника тоже довольна обременительна. Однако, отмечает «Версия», до поступления на работу в министерство, Евгении Васильевой удалось сделать весьма успешную карьеру в бизнесе, так что к своим 32 годам она была весьма состоятельным человеком. После окончания юрфака СПбГУ, Васильева работала в крупных юридических компаниях, постепенно делая себе карьеру. В результате, в 2007 году ей предложили возглавить петербургский филиал известной девелоперской компании «СУ-155».
Впрочем, интервью отца Евгении Васильевой, крупного петербургского предпринимателя Николая Васильева, газете «Ведомости» сняло завесу тайны и с обстоятельств приобретения квартиры. Как заявил Васильев, владеющий бизнесом в сфере по производству и поставке оптоволоконных кабелей и пластмассовых труб (ЗАО «Пластком» и ЗАО «ОКС 01»), квартиру для его единственной дочери выбирала жена, а оплачивал покупку он сам. Таким образом, ни о каких коррупционных съемах здесь речи быть не может.
Столь же раздутыми оказались и слухи о картинах, изъятых у Васильевой при обыске. Напомним, ряд СМИ писал о том, что в руки оперативников и следователей попали чуть ли не работы Айвазовского, Репина, Шишкина и прочих классиков, пополнивших сокровищницу русской живописи. А также о том, что эти картины ранее висели в кабинетах и залах минобороны.
Однако, отмечает «Версия», прошедшая в июле в минобороны проверка имущества ведомства выявила, что все картины висят на своих местах – в кабинетах и залах. Примечательно, что к этому времени Евгения Васильева не работала в министерстве уже как минимум полгода: она уволилась еще в январе 2012 года. То, что любители сплетен назвали «коллекцией произведений искусства», на самом деле работы современных живописцев, приобретенные для украшения интерьера.
Журналисты газеты подчеркивают, что «образ Васильевой изначально не подходит под шаблон человека рвущегося к богатству. Будучи дочерью богатых родителей, она по определению имела весьма прочный финансовый тыл. Кроме того, ей и самой удалось сделать вполне успешную карьеру».
И не понятно, почему именно на нее надо навешивать ярлык злостного коррупционера. Если государство борется c коррупцией – это, несомненно, серьезная и важная задача, «однако, как видно, то ли по недомыслию, то ли в погоне за сенсациями, в публичном поле она все больше превращается в фарс», – резюмирует издание.
Москва, Екатерина Попова
© 2012, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».