AMP18+

Москва

/

В можайском СИЗО умер мужчина, больной шизофренией Наличие справки не повлияло на суд, который определил арест

История смерти молодого парня в можайском СИЗО №10 обрастает шокирующими подробностями, пишет «Московский комсомолец». Вечером 28 января в можайском СИЗО скончался 26-летний Вадим Ермаков, житель Калужской области.

Еще осенью 2012 года его задержала полиция Одинцова по подозрению в мошенничестве с недвижимостью (он работал в риэлторском агентстве). За время следствия у парня, видимо, обострилась шизофрения, из-за которой он уже был на лечении в психиатрической больнице. И в можайский СИЗО он был переведен в уже довольно плачевном состоянии – не реагировал на голос, не узнавал родственников.

Они утверждают, что почти за две недели до смерти в Одинцовском городском суде парень не мог даже говорить, но на все просьбы родственников и адвоката вызвать «Скорую» в суде дали отказ. А когда родные парня сами вызвали медиков, то прибывшим докторам в суде сказали, что человека, к которому их вызывали, здесь просто нет.

Его отец встал на колени и просил у судьи дать врачам возможность обследовать сына. Но этого не произошло. В итоге через несколько дней парень умер буквально на глазах оператора камер наблюдения из СИЗО. «Я уже не верну его, своего сына! – сквозь слезы пояснил «МК» Ермаков-старший. – Он сейчас в гробу, а виновные в его смерти до сих пор на своих местах! Это они должны сидеть».

«Утром 28 января я была в Генеральной прокуратуре, жаловалась, что к Вадиму не допускают врачей и не отправляют его на обследование, – поясняет «МК» адвокат Елена Ермакова. – И в тот же день меня ошарашивает известие о его смерти...»

Судя по отчетам следствия, картина смерти Ермакова выглядела следующим образом. Вечером 28 января, когда оператор, сидевший за мониторами камер видеонаблюдения изолятора, заметил что-то странное, к арестованному вызвали врачей. «Странным» оказалось то, что Вадим длительное время сидел неподвижно, а потом упал на спину. Все время пребывания в изоляторе он не ел и не пил, даже когда его пытались накормить сокамерники. Приехавшим врачам оставалось лишь констатировать смерть.

Тело Вадима родственникам на самом деле так и не отдали – сейчас с ним будут проводить экспертизы, которые могут затянуться до месяца. На руках у следователя одинцовской полиции были документы о том, что Вадим ранее состоял на учете в психиатрической больнице, но он решил, что дополнительное обследование – лишняя мера – и поспешил арестовать парня. По заявлению руководства СИЗО, Вадим не подавал ни письменных, ни устных жалоб. Он ведь еще с момента ареста не говорил ни с кем.

Как поясняет Ирина Гуменная, официальный представитель ГСУ СКР по области, по данному факту следственными органами СК России по Московской области организована проверка, в рамках которой назначено судебно-медицинское исследование. Скорее всего, оно поможет установить причину смерти.

Москва, Дмитрий Столяров

© 2013, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Здоровье, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,