Алексей Безбородов: Руководство НМПТ и группы «Сумма» сделало всё, чтобы обеспечить развитие порта и рост его ликвидности на рынке
Спор между «Транснефтью» и группой «Сумма» вокруг результатов деятельности нынешнего менеджмента Новороссийского морского торгового порта (НМТП) грозит перерасти в большую корпоративную войну. У госкомпании накопились такие серьезные претензии к руководству порта, что она выступила с инициативой о его смене.
Напомним, в середине февраля госкомпания инициировала смену генерального директора Новороссийского порта, где группа «Сумма» является одним из основных акционеров. По мнению Транснефти, руководство порта игнорирует позиции трубопроводной компании по ряду ключевых вопросов. Кроме того, у «Транснефти» есть и другие претензии к «Сумме», являющейся партнером монополии по некоторым проектам.
На прошлой неделе первый вице-президент «Транснефти», член совета директоров НМТП Максим Гришанин заявил о том, что руководством порта для улучшения основных показателей были использованы не все имеющиеся возможности. В частности, за прошедший 2012 г. рост основных показателей у порта увеличился на 1,2%, однако, в среднем по России рост составил 5,6%. Вместе с тем, долговая нагрузка порта составляет $1,9 млрд. В 2013 г. НМТП должен выплатить $95 млн., а в 2014 г. – $584 млн.
Как отмечают в «Транснефти», на поддержание инфраструктуры порта за прошедший 2012 г. должно было быть потрачено 747 млн руб., а вложено только 552 млн руб. В то же время, нефтебаза Шесхарис, от которой НМТП получает основной доход, на данный момент загружена только на 60-70 %. В НМТП «процветают» посреднические схемы, говорит Максим Гришанин, потому грузовладельцы – реальные компании, уходят в другие порты.
Однако Алексей Безбородов полагает, что инвестировать в дальнейшее развитие инфраструктуры НМТП странно и нецелесообразно, так как мощности порта на сегодняшний день недозагружены.
По мнению Алексея Безбородова, слова которого цитирует «Росбалт», споры «Суммы» и «Транснефти» вокруг НМТП могут свидетельствовать о серьезном корпоративном конфликте, а в целом это проявление системного кризиса, который наблюдается сегодня в различных секторах российского бизнеса. «С одной стороны выступает государственная «Транснефть», с другой – частная компания братьев Магомедовых, которая вынуждена противостоять тотальному контролю и навязыванию решений. Конечно, обладая таким административным ресурсом, «Транснефти» проще победить. Но менеджменту госкомпании стоило бы решать вопросы, основываясь не только на критике, а исходить из реального положения дел», – отмечает Безбородов. По его словам, руководство порта и группы «Сумма» сделало все, чтобы обеспечить развитие данного актива и рост его ликвидности на рынке.
Москва, Екатерина Попова
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».