AMP18+

Москва

/

Предмет «Смысл жизни» в школе: за и против (ВИДЕО) «С самым главным» учителя не знакомят, считает протоиерей Смирнов

image

Отец Димитрий Смирнов, предложивший ввести в школах предмет «Смысл жизни», вызвал полемику в обществе. «Атас! Церковь наступает!» – встревожились противники идеи. Сторонники – призвали закладывать в детях нравственность, направлять к правильным целям.

Наш народ, считает протоиерей, сформировался в христианской традиции, поэтому у него «должен быть христианский смысл, христианская направленность» – «вот об этом и должны говорить учителя».

Как заявил отец Димитрий на лекции в Северном государственном медицинском университете в Архангельске, «с самым главным предметом» школьников не знакомят.

«Когда молодых людей по телеведению и по радио интервьюируют, спрашивают их о смысле жизни – они ничего сказать не могут. Т.е. они об этом не задумываются…И вот это меня настораживает», – признается он.

По словам протоиерея, тогда аудитории было много педагогов, и он предложил лишь «информацию для размышления» – «вот и все», а, вернувшись в Москву, «очень удивился, что публика так всполошилась».

«Почему это в топку вошло и люди стали пугаться, принимать успокаивающие лекарства, подавать заявления в прокуратуру и кричать: «Атас! Церковь наступает!» – это я не знаю…– отмечает он. – Часто мы слышим – у нас больное общество, но никто не говорит, чем. Вот если этот эпизод рассматривать, то диагноз – социальная шизофрения».

Протоиерей обращает внимание, что выступал не от имени Русской православной церкви, а как частное лицо, «некий странствующий лектор».

«У меня совершенно нет никаких прерогатив выступать с какими-то инициативами, – уверяет он. – Это вообще программы школы. Это дело Министерства образования и науки, а уж никак не мое. Я вообще ни на что не претендовал. А это мое частное мнение как человека, который педагогикой занимается всю жизнь и по профессии тоже педагог был изначально».

По словам отца Димитрия, он воспитывает 50 детей, и ему интересно, «почему такого предмета нет, который очень важен».

На саму мысль – учить молодежь правильным целям – протоирея натолкнула смерть Бориса Березовского, который «достиг того, что для многих – смысл жизни».

«Это известность – он самый известный человек в России, богатство – он страшно богатый, власть – он был в верхнем эшелоне. Многие мечтают о такой разносторонней жизни и всяких забавах с противоположным полом – пожалуйста – он шесть раз женат, все жены – на 250 лет моложе. У него собственность – в самых лучших местах земного шара. Все то, на что ориентирован современный человек, у него было, – констатирует отец Димитрий. – И вот он в петле…»

Как считает протоиерей, Березовский «потерял смысл жизни», «делал что-то не так», если все кончилось таким образом.

«Полный крах. Значит, неправильные цели? Значит, этому надо учить детей, чтобы они не повторяли», – уверен отец Димитрий.

Однако против «заучивания основ православия» высказывается экономист Александр Починок, называющий себя верующим и православным человеком. Он отмечает, что церковь в России отделена от государства и насильно к вере никого привлекать нельзя – «человек должен сам к ней прийти».

«Он не должен идти в церковь потому, что ему скомандовали. Он не должен заучивать основы православия именно потому, что это предмет в школе», – убежден Починок.

При этом экономист считает, что детям не повредит изучение истории религий, ведь в основе большинства из них – принципы морали, нравственности. Именно «это сейчас читается в разных школах».

Однако преподавать сами религии Починок считает недопустимым.

«Что, мы будем пилить класс из 25 человек на группы, состоящие из 9 мусульман, 10 православных, 1 протестанта, 2 католиков и 4 евреев? Это немыслимо совершенно, – уверен Починок. – Этого нельзя делать!»

Закладывать в людях «какую-то нравственность» призывает один из лидеров движения «Русские» Дмитрий Демушкин.

«Мы включаем телевизор – на чем воспитывают наших детей? Это насилие, разврат, убийства. Т.е. мы растим потенциальных преступников, если они каждый день смотрят такие новости», – возмущается националист.

По его мнению, надо прививать «заповеди, что такое добро и зло» – и в школе, и дома нужно обязательно это в детей вкладывать.

«Здесь вдруг все всполошились: «О Боже, основы православной культуры людям расскажут!» Что здесь такого-то? – спрашивает Демушкин. – Мы же не обсуждаем, почему порнуху на MTV крутят – плохо это или хорошо».

Как русский националист, говорит Демушкин, он за введение «Основ православной культуры».

«В целом Россия – православная страна», – отмечает он.

Националист – против пропаганды ислама, выделения муфтияту какого-либо времени на федеральном канале.

«Есть территории традиционного ислама, там – пожалуйста. Здесь – какие 15%? Тут не может быть никакого пропорционального разделения телевидения. У нас тут начнутся религиозные диспуты. Давайте, мы свидетелям Иеговым 2% выделим и еще кто там у нас? Почему все остальные люди должны это слушать? Вы в кого хотите, в новых россиян обращать? Давайте я приеду в Дагестан и начну там женщин крестить, – говорит националист. – Не нужно это!».

При этом Демушкин согласен, чтобы детям разъясняли на уроках общее: Россия – многоконфессиональная страна, есть такие-то традиционные религии.

Москва, Евгения Жаркова

© 2013, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Видеорепортаж, Культура, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия,