Долгие майские праздники: отдыхать лучше весной, чем зимой (ВИДЕО) «Новогодние каникулы – это идиотизм»
Долгие майские праздники, которые в этом году совпали с Пасхой, пришлись многим по вкусу. Общественные деятели, экономисты, писатели и политологи, опрошенные корреспондентом РИА «Новый Регион», считают, что отдыхать весной гораздо лучше, чем зимой. При этом высказывается мнение, что новогодние каникулы – это идиотизм, а наличие продолжительных нерабочих дней может являться частью негласного общественного договора: люди делают вид, что работают, а элита – делает вид, что управляет и развивает страну.
Писатель Лев Гущин считает, что праздники нужны в любом случае, и чем больше их будет, тем лучше.
«Мы по-прежнему отстаем по количеству праздников от всего остального мира. Другой вопрос – для меня это праздник. Для меня это возможность наконец-то прочитать то, что я не прочитал. У меня 40 фильмов лежит, которые я никак не успеваю посмотреть. Это возможность встретиться с друзьями, которых не вижу полгода. Но я знаю, что у огромного числа людей полный вакуум – не знают чем себя занять. Что делает русский человек, когда не знает чем себя занять… Это трагедия пустоты», – отметил Гущин.
Известный экономист Михаил Хазин считает, что затяжные праздники в мае – это нормально. «Тем более в условиях затянувшегося экономического спада. Пускай лучше люди картошку сажают, чтобы было что осенью есть. Вот новогодние праздники – почти полторы недели – это идиотизм, а майские – самое оно. Тем более что в кои-то веки на мой день рождения пришелся выходной. При советской власти не было случая, чтобы мой день рождения был нерабочим днем. Было два дня в советском календаре, которые никогда не были выходными днями – это 5 и 6 мая. Нынешняя ситуация меня это вполне устраивает», – сказал он.
Известный православный миссионер игумен Сергий (Рыбко) обратил внимание, что в этом году так получилось, что майские праздники связаны с Пасхальными.
«Есть Страстная Седмица, предшествующая Пасхе, и Светлая Седмица, последующая после Пасхи. Обычно православные люди вынуждены брать отпуск за свой счет с середины Страстной недели до середины Светлой. Когда это официальные выходные, с одной стороны, это вроде как и лучше», – сказал он.
В то же время он добавил, что наше правительство сделало праздник продолжительными не без умысла. «В советское время в период дефицита люди спасались огородами, потому что кушать было нечего. Так снималась социальная напряженность. Люди могут и с дубьём выйти. И сейчас могут выйти. Это мудро, с одной стороны. С другой – тот, кто хочет работать – работу себе найдет», – отметил отец Сергий.
Экономист Олег Григорьев со своей стороны отметил, что он за то, чтобы были длинные праздники лучше в мае, чем зимой. «У многих, действительно, дачи, картошка, огород. Там и детям отдохнуть можно понятно как, и к полезному делу их приучить. Майские праздники меня не так пугают, как зимние», – сказал он.
Депутат Госдумы от КПРФ Павел Дорохин отметил, что если учитывать экономический эффект, то потери от продолжительных майских праздников незначительные. «У нас больше намного потери от казнокрадства и коррупции, которые составляют до трети бюджетных средств. В плане продолжения традиций – вполне здраво. За последние 100 лет на подсознательном генетическом уровне все знают, что 1 мая – большой праздник, 9 мая – огромный светлый праздник», – сказал парламентарий.
Между тем политолог Михаил Ремизов считает, что раздутые новогодние и майские праздники – это один из экономических, психологических культурных симптомов расслабленного состояния общества.
«По сути, государство нам говорит: ваша занятость нас не интересует, основной продукт создаётся не вами. Основной продукт создается на производстве, которое имеет непрерывный цикл: добыча нефти, выплавка металлов. В этой модели все остальные являются в общем-то лишними людьми в какой-то степени, и в лучшем случае могут получать свою очень скромную долю от сырьевой ренты. Их собственная занятость, собственный труд не воспринимается, как нечто необходимое и созидательное», – отметил Ремизов.
По его словам, если изменится эта модель, мы должны будем изменить и отношение к труду, и быть более требовательными по отношению и к друг к другу, и по отношению к государству, и соответственно, быть готовыми к большей требовательности со стороны государства.
«Сегодня для этой требовательности нет предпосылок. Потому что если государство говорит – работайте больше и затяните пояса, элита должна сама подавать пример. Мы этого не видим. В какой-то степени эти большие праздники – это элемент такого негласного договора между правящей элитой и обществом о том, что вы делаете вид, что работаете, мы делаем вид, что управляем вами и развиваем страну», – заключил Ремизов.
Москва, Анастасия Смирнова
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».