Кремль трансформировал протест из внесистемного в системный В администрации президента РФ подвели итоги выборов
В администрации президента РФ подвели итоги единого дня голосования. Главная задача, которую поставил перед собой Кремль на этих выборах, – трансформация протеста из внесистемного в системный – выполнена. Об этом шла речь на встрече первого заместителя главы администрации президента Вячеслава Володина с политологами.
Как рассказали участники встречи, по мнению Кремля, исход выборов такой, как и ожидали: протест стал системным. При этом в администрации президента исключают давление на избранных мэров от оппозиции и принуждение их вступить в партию власти, так как это негативно отразилось бы на политической системе государства, пишут «Известия».
Вице-президент Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов заявил, что политологи, приглашенные на встречу в администрацию президента, сошлись во мнении, что практически во всех регионах кандидаты от власти получили результат, отражающий их реальную поддержку. «Новая политическая система продемонстрировала большую открытость и доступность для выдвижения разных кандидатов. Большинство несистемных игроков вписывается в эту систему, например, Борис Немцов и его хороший результат в Ярославле», – сказал политолог.
При этом, по словам директора фонда «Петербургская политика» Михаила Виноградова, процесс регистрации на выборах администрация президента не собирается делать более либеральным: «муниципальный фильтр под сомнение не ставится».
«Впрочем, признаков закручивания гаек ради реванша нет. Недопущение провалов не было главной задачей Кремля, они были готовы к некоторым поражениям», – подчеркнул эксперт.
Как отмечают специалисты, прошедшую избирательную кампанию, впрочем, нельзя назвать идеальной. У экспертов нашлись рекомендации, которые помогут более успешно реализовать новую политику Кремля в отношении выборов в следующем году. Так, политологи поставили в пример кампанию врио губернатора Подмосковья Андрея Воробьёва.
«Нужно налаживать качественные, эмоциональные коммуникации, учиться общаться с избирателями. Воробьев обеспечил себе столь высокий результат, потому что он лично общался с людьми. А вот попытка по старинке подключить административный ресурс вызывает у людей лишь неприятие, которое влечет низкие результаты», – объяснил Абзалов.
Политологи отметили, что врио мэра столицы Сергей Собянин не доработал на кампании, и посоветовали ему не вести себя, как робкий советский чиновник. «Собянину надо было проводить кампанию, как Воробьёв. То есть постоянно общаться с людьми. Проводить встречи с энергией, с драйвом. А главное , обращаться к избирателям. Не стесняться, а прямо говорить: «Я прошу вас прийти, мне нужны ваши голоса». Потому что прямая личная апелляция очень важна. Вести себя не как робко-деликатный советский чиновник, а как европейский, американский политик», – рассуждает независимый политолог Леонид Радзиховский.
Как отметил политолог Дмитрий Орлов, Володин считает, что политическая конкуренция – это долгосрочная стратегия, и в этой новой ситуации следует делать ставку не на административный ресурс, а на политические методы, пишут «Ведомости».
Володин также считает, что надо активнее использовать методы электоральной мобилизации – убеждать сторонников прийти на участки. Этого добился кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный, и недостаточно добивались его соперники – мэр Собянин и кандидаты от системной оппозиции. В результате Собянин получил 1,2 млн голосов, а мог бы претендовать на весь электорат Владимир Путина в Москве – 2 млн человек.
До следующих выборов менять дату единого дня голосования не будут, поняли собеседники Володина, но начинается дискуссия о том, чтобы перенести его на будний день и продлить голосование до 9-10 часов вечера.
Москва, Алёна Лучистая
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».