Варшава приостановила эксплуатацию вагонов метро Siemens В метрополитене столицы Польши горел поезд типа Inspiro, который немецкий концерн планирует поставлять в Московскую подземку.
Авария в варшавском метро произошла в минувшее воскресенье, 17 ноября. В одном из поездов Siemens типа Inspiro, которые вышли на линию в варшавском метро только месяц назад, случилось возгорание. Около 150 пассажиров состава и несколько сотен человек на станции «Политехника» были эвакуированы. Девять человек, среди которых ребенок и полицейские, которые помогали пассажирам во время эвакуации, попали в больницу с признаками отравления продуктами горения. Сквозное движение на единственной ветке варшавского метро было остановлено. Причины расследует специальная комиссия.
Примечательно, что это первый пожар, произошедший в метрополитене Варшавы с момента его открытия в 1995 году. Однако это уже не первая поломка поездов Siemens, закупленных для варшавского метрополитена. В день ввода в эксплуатацию первых составов один из Inspiro застрял на конечной станции, после чего был возвращен в депо. В октябре в результате давки в часы пик перестали закрываться двери. Пассажиров попросили выйти из вагонов, и поезд покинул станцию пустым.
Накануне стало известно, что результатом серии ЧП стало решение о приостановке эксплуатации всех пяти поездов Siemens. «Мы решили приостановить эксплуатацию поездов Inspiro до тех пор, пока фирма Siemens не проведет техосмотр. Поезда будут возвращены по итогам проверки», – сказала глава варшавской администрации Ханна Гронкевич-Вальц, слова которой цитирует «Российская газета».
Ранее сообщалось, что столичные власти намерены до конца 2013 года объявить тендер на поставку вагонов в столичную подземку. Всего до 2020 года планируется закупить порядка 3000 вагонов. О намерении участвовать в конкурсе заявляла, в том числе, и компания Siemens, причем именно с вагонами типа Inspiro.
Как отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, на этот конкурс уже заявились крупнейшие производители вагонов метро со всего мира, в том числе производители из Европы и Кореи.
«Конкурс по своим масштабам и объемам будет одним из крупнейших в мире с точки зрения количества закупаемого подвижного состава», – заявил чиновник в октябре. По его словам, поставщиков подвижного состава для метро может быть несколько, поскольку заказ метрополитена будет разделен на два лота. Поставки новых вагонов начнутся с 2015 года.
Предполагается, что поставка будет осуществляться по новой для метрополитена системе «контракта жизненного цикла»: на всем протяжении тридцатилетнего срока службы вагона производитель будет ответственен за его технические характеристики и безопасность.
Москва, Екатерина Попова
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».