AMP18+

Москва

/

Подмосковные такси сделают жёлтыми и бежевыми

В январе 2014 года министерство транспорта Подмосковья намерено внести в Мособлдуму законопроект, по которому такси в области должны стать желтыми и бежевыми. Однако эксперты считают, что рынок Подмосковья не настолько развит, чтобы вводить единый цвет: это повлечёт ощутимые финансовые затраты для таксистов, но никак не повлияет на безопасность пассажиров, пишут «Известия».

По словам руководителя пресс-службы министерства Романа Левковича, выбранные Подмосковьем цвета успешно используются в мировой практике. Например, в Нью-Йорке такси желтые, а в Германии – бежевые. Новая норма будет вводиться постепенно: таксомоторные компании не будут обязаны сразу перекрашивать весь автопарк, но после вступления документа в силу разрешения на такси других цветов выдавать перестанут.

При этом ранее министр транспорта области Александр Зайцев также говорил, что в области, как и в Москве, будут вводиться желтые номера для такси. Но Левкович сейчас уточнил, что этот вопрос пока не решён. Не планируется в ближайшее время устанавливать и фиксированные тарифы на перевозки внутри региона. При этом область ведет с Москвой переговоры об установке фиксированных тарифов на перевозки между двумя регионами.

Заместитель председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков рассказал, что покрытие машины пленкой нужного цвета стоит от 20 до 40 тысяч рублей. При этом цены на перевозки в Подмосковье в среднем на 50% ниже, чем в Москве, поэтому расходы для областных таксистов окажутся более ощутимыми, чем для столичных.

«Чем дальше от Москвы, тем цены ниже. Например, в Красногорске они почти такие же, как в Москве, а где-нибудь в Лотошино, на краю Московской области, таксисты ездят на «Жигулях» и тарифы очень дешевые», – уточнил эксперт.

По мнению Попкова, на уровень безопасности такси его цвет никак не повлияет – «40% такси в Москве нелегальные, в Подмосковье их даже больше».

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников считает, что требование к цветовой гамме может быть трудновыполнимым для таксистов не только из-за финансовых соображений.

«Индивидуальный предприниматель обычно ездит на своей машине и использует ее не только для бизнеса, но и для своих поездок. Если он захочет продать желтую машину, сделать это будет непросто. К тому же перекрасить машину – это значит перерегистрировать ее в ГИБДД. То есть потратить как минимум два дня», – сказал эксперт.

По мнению Свешникова, рынок такси в Москве, как и в области, еще не развит настолько, чтобы норма о едином цвете могла быть оправданна.

«Это может быть удобно для потребителя в том случае, если такси так много, что человек может встать у дороги и в течение недолгого времени дождаться, пока мимо будет проезжать свободное такси. Человек видит такси в потоке, по специальным индикаторам понимает, что оно свободно, и поднимает руку. Но у нас это практически невозможно. 90% такси работают по заказам, и если попытаться их поймать на дороге, скорее всего, они будут заняты или окажутся на пути на вызов», – пояснил он.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что, с точки зрения клиента, цвет такси не важен.

«Конечно, если у всех такси будет один цвет, пассажиру будет несколько удобнее, но не настолько, чтобы ради этого стоило заставлять всех таксистов перекрашивать машины. Можно просто поставить на крыше фонарь определенной формы с шашечками, эффект будет тот же, но для таксистов это будет дешевле в десятки раз», – резюмировал эксперт.

Москва, Алёна Лучистая

© 2013, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Общество, Россия, Транспорт, Экономика, Подмосковье,