В Москве повышают цены на «ад» В блогосфере произошло восстание декабристов
Москва, Декабрь 16 (Новый Регион, Татьяна Пашкова) – В минувшую пятницу департамент транспорта Москвы объявил о повышении стоимости проезда в метро до 40 рублей с 1 января 2014 года. Речь идет о билетах на одну и две поездки (за 2 поездки, соответственно, придется заплатить 80 рублей). Довольно быстро выяснилось, что т. н. «длинные» билеты, а также проезд по карте «Тройка» не подорожают, однако известие успело вызвать бурю возмущения в Рунете.
Многие блогеры сразу же стали рассказывать, какой, по их мнению, ад представляет из себя московское метро. «Нас возят, как скот. Меня прекрасно поймут те, кто приезжает из области на электричке и с вокзала переходит в метро. Те, кто живёт на окраине города – например, на Выхино. Метро – это один из кругов ада, – пишет sirena_evklad. – Я езжу из Щелково, и на моём пути – ад в электричке, ад на вокзале, ад в метро... Люди оскотинились от этого. Они пинаются, толкаются, давят друг друга. А им повышают цены».
Правда, каким образом стоимость билета влияет на поведение человека в метрополитене, блогеры, пишущие подобные посты, не поясняют.
Часть блогеров возмутилась всеобщим возмущением. Так, в Твиттере широко разошлась шутка, автора которой уже невозможно установить: «Больше всех повышением цен на билет в метро озабочены те, кто ездил на нем еще в прошлом веке». Также многие пользователи начали указывать на то, что по официальной статистике одно- и двухразовыми билетами пользуется достаточно небольшое количество москвичей, а схема, при которой «длинные» билеты дешевле одноразовых, действует во многих городах мира с большим пассажиропотоком. «Вашингтон – при покупке разового билета дополнительно к тарифу каждый раз нужно оплачивать 1 доллар (при минимальном тарифе 1,70 и максимальном 5,75 долларов)», – пишет, к примеру, блогер anton5 в комментариях к посту оппозиционера Алексея Навального. Впрочем, противники повышения стоимости проезда обращают внимание, что подобные решения в западных столицах принимаются после общественного обсуждения, а не таким способом, как это сделали в Москве – без предупреждения за две недели до нового года, не представив никакого экономического обоснования.
Навальный, кстати, из-за цен на билеты сумел поругаться со своим в недавнем прошлом соратником Максимом Кацем. В своем ЖЖ Навальный написал очередной «разгромный» пост, где уличил тех, кто говорит о невостребованности одноразовых билетов во вранье. Он привел данные из отчета метрополитена за 2012 год. «18% – доля поездок по картам на 1-2 поездки в структуре перевозок. И отчет ясно говорит, что доля таких перевозок растет. При этом нужно понимать, что 18% – это от всех перевозок. Если мы выкинем бесплатные и почти бесплатные поездки (25,2% в 2012 году), то увидим, что в оплачиваемых пассажирами перевозках доля 1-2 поездочных карт 24%», – пишет он.
На следующий день Кац опубликовал пост, в котором назвал обсуждение новой стоимости поездок «истерикой». «Попытка объяснить, что одноразовыми билетами пользуется 30% и поэтому предложенная реформа на самом деле является серьезным повышение цены, – это уже какой-то детский сад. Цена на эти билеты именно за тем и повышается, чтобы их никто не покупал, кроме тех людей, кто на самом деле один раз в два месяца и ездит на метро. Люди, ездящие раз в два месяца, заплатят на 10 рублей больше, ничего страшного, – поясняет он. – Давайте, может быть, политики с федеральными амбициями у нас будут звонить эксперту перед тем, как высказываться на горячую тему? Навальный ведь не Дмитрий Киселёв, на него можно влиять, подсказав ему, что не следует писать пропагандистскую чушь, не разобравшись в вопросе, аудитория ведь это кушать не будет, даже несмотря на всё к нему уважение».
Заочную перепалку Каца и Навального сразу же обсмеяли в Твиттере. «14 декабря 1825 года произошло восстание декабристов. – 14 декабря 2013 года Навальный нападает на Каца за стоимость билетов на метро», – написал пользователь @KadirovRussia (фэйковый аккаунт президента Чечни).
«Цена проезда – важнейшая проблема, которая заботит лидера оппозиции», – пишет в Твиттере @Black_Walker. «Пока на Украине свергают власть, в России спорят о стоимости билетов на метро», – отметил @_Lovejoy_.
«Резко негативную реакцию вызвала вчерашняя инициатива Дептранса повысить стоимость билета. Пожалуй, только один Кац поддержал увеличение цены, – резюмирует руководитель проекта probok.net Александр Шумский. – Но, скажите честно, вам не все равно? Неужели вы так часто покупаете разовые билеты на метро и автобус/троллейбус/трамвай?»
По словам Шумского, если человек хочет платить меньше за проезд, то будет пользоваться картой «Тройка», цена проезда по которой не изменится.
К слову, в защиту «Тройки», которая является одним из главных проектов московского департамента транспорта, за последние несколько дней появилось много постов. Так что даже волей-неволей приходит в голову мысль, а не проплачены ли они. Впрочем, есть в блогах и критика этой карты. «Это такой электронный кошелек. Но какой-то недоделанный... С одной стороны туда можно бабло класть и расплачиваться как бы этим баблом. С другой стороны, тогда нет никаких льгот за оптовые поездки, – пишет блогер Евгений Шульц. – Также добавляется то, что на «Тройку» просто опасно класть много денег. Карта может сломаться и тю-тю все ваши денежки. Т.е. реализация «Тройки» такова, что сама по себе стимулирует особо-то бабло туда не класть».
По его мнению, одна из главных проблем с метро – то, что подземка является естественной монополией, на которую власть не может найти управу. «Обязанность правительства Москвы следить за тем, чтобы метрополитен не использовал возможность диктата. Однако нынешнее правительство в лице Дептранса напротив, поощряет диктаторские замашки метрополитена», – подытоживает Шульц.
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».