С нового года в России поднимутся цены на сигареты
С 1 января из-за увеличения ставки акциза сигареты подорожают в среднем на 17-21%. В итоге самые дешевые сорта обойдутся курильщикам в 40 – 45 рублей за упаковку. При этом если год назад основной финансовый удар приняли на себя потребители дорогих марок, то в следующем году в большей степени цены поднимутся на дешёвые сигареты. В связи с этим эксперты прогнозируют переход потребителей на контрафактную продукцию, сокращение персонала в компаниях-производителях и сокращение ассортимента товара.
Сведения о максимальных розничных ценах с 1 января 2014 года уже появились на сайте Федеральной налоговой службы. Кроме того, цены на часть своего ассортимента задекларировала «большая тройка» табачной отрасли: «БАТ Россия», Japan Tobacco International (JTI) и Philip Morris International Russia (PMI), пишут «Известия».
C 2013 по 2016 год акциз (исходя из расчета стоимости на 1 тыс сигарет с фильтром) увеличится с 500 рублей до 1,2 тыс рублей. «По нашим расчетам, рост акциза на 42% от текущей ставки в 2014 году увеличит стоимость пачки в среднем на 9 рублей», – подсчитали в пресс-службе JTI.
Производители табака обращают внимание, что рост будет происходить неравномерно: какие-то марки подорожают сильнее, на каких-то – грядущее повышение акциза отразится в меньшей степени. По оценкам представителей отрасли, в следующем году сильнее всего рост заметят потребители продукции экономичного и среднего ценового сегментов.
В связи с увеличением розничных цен эксперты прогнозируют очередной спад продаж. По разным оценкам, в 2014 году табачный рынок России ждет падение от 7% (данные Росстата) до 11% (прогноз компании PMI).
«Вероятно, производители в будущем прибегнут к такому способу управления издержками, как сокращение производственного персонала», – прогнозирует партнер практики «Инвестиционное консультирование» консалтинговой группы «НЭО Центр» Евгения Шалимханова.
Эксперт MFX Broker Юрий Прокудин, в свою очередь, предрекает сокращение ассортимента. По его мнению, с рынка могут быть выведены самые «невыгодные» бренды.
Москва, Алёна Лучистая
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».