От России уходящей к России настоящей Авторская колонка Андрея Савельева
Нынешняя «Эферия», где процветает коррупция и беззаконие, построена на загнивающей «демократической» основе, которая со временем отомрет, а на ее месте должна появиться новая национальная элита. Об этом пишет в авторской колонке для РИА «Новый Регион» лидер незарегистрированной партии «Великая Россия», экс-депутат Госдумы Андрей Савельев.
Чиновник – порождение революционных эпох, негодное средство административной реакции на подрывную деятельность «лишних людей» и интеллигенции, успешно использованных закулисными олигархиями. В ХХ веке чиновник стал первейшим врагом нации. Это произошло повсюду в мире, но в России – особенно остро и явно. Мы позволили мутировать государственному аппарату. Коммунистическая номенклатура мутировала, образовав либеральную бюрократию, обслуживающую интересы олигархических кланов и свои собственные. Именно поэтому теперь от чиновника исходит беззаконие и измена.
Особенно опасен чиновник, манипулирующий политическим процессом. Администрация президента, которой надлежит заниматься дипломатическим и государственным протоколом, аналитическими разработками, проектами документов, исходящих от президента, еще в ельцинские времена превратилась в политический штаб режима и второе правительство, снимающее пенки с коррупционных сделок и разграбления богатств страны.
Источник беззакония распространяет свой стиль деятельности как раковые метастазы – по всей стране и во все сферы жизни. Беззаконие в органах прокуратуры и судах на наших глазах стало массовым. Коррупционные дела в условиях настоящего коррупционного потопа – редкость. Зато мелочное издевательство над людьми, попрание основ права, элементарной логики и здравого смысла – явления, сопутствующие правоохранительной и судебной деятельности институтов, вредоносных от рождения. Это относится ко всем институтам ХХ века, но к правоохранителям – в особенности.
Мы документировали лишь малую долю беззаконных действий машины репрессий, в которую превратился государственный аппарат «Эрэфии». Масштабы бедствия, обрушившегося на Россию можно очертить лишь контурно. По сути дела вся власть, сформированная в ХХ веке – это бедствие для страны и народа. Ею остановлено время: мы никак не можем переселиться в XXI век. И время убивает несообразную ему реальность – прошлое перестает существовать. Именно поэтому Россия исчезает у нас на глазах. От нее остался лишь остов, который обгладывают «лангольеры» – страшные вестники будущего, пожирающие прошлое.
Логика смерти государства вытекает из действий «партии власти», перепахавшей все смыслы и логику, источивших все опоры государственности в труху. Но несущая смерть система сама оказалась смертной. Как только люди перестали верить, что она обеспечивает ей жизнь, а президент – это национальный лидер. «Лангольеры» начали пожирать Россию ХХ века вместе с той власть, которая удерживает нас в прошлом веке! Если мы успеем прорваться в XXI век, у нас будет совсем другая власть. И вообще другие принципы жизни. Если нет – нас сожрут заодно с этой системой.
Мертвенные общественные и государственные структуры надо оторвать от России XXI века. В переходный период нужны «две России». Кто хочет умирать – пусть останется в ХХ веке, кто не хочет – пусть переходит в новые структуры, где стоящие люди с быстрым умом и врожденными представлениями о чести получат успешные биографии и дело всей жизни. Настоящая Россия должна отделиться от умирающей собственным символизмом, собственными общественными структурами, обособленной структурой государственного управления и «второй экономикой».
Россия – самая богатая страна мира. Умирающий Запад только за счет России продлил свое существование. Причина нищеты народа России заключается в крайне дурном управлении, доставшемся от ХХ века и коммунистической номенклатуры и усугубленной олигархией – группировкой сверхбогачей, ничего не создающих, но умело ведущих свой главный бизнес – продажу Родины. Другая причина бедности посреди богатства – установки жителей России, не предполагающие прочных социальных связей и волевых усилий для удержания собственности власти и продуктивных коммуникаций.
Владение Россией – это владение самым крупнейшим куском мирового богатства в десятки (или даже сотни) триллионов долларов. Упустить такое достояние из государственного управления – значит, породить катастрофу мирового масштаба и промотать невероятный капитал. При такой ставке можно быть уверенным, что только нематериальные активы могу надежно связать материальные, которые всегда будет кому растаскивать и вкладывать в разрушение России колоссальные суммы. Нематериальный актив – элита («свита») нового типа, которая способна выстроить принципиально иную государственную модель и монополизировать владение Россией, отстранив от этого владения бюрократию и олигархию.
Умирающая Россия не способна удержать доставшиеся ей от прежних поколений богатства. Она бессильна. Россия настоящая, вылупившаяся из-под скорлупы «либеральной бюрократии», должна стать настоящим владельцем этого фантастического богатства, став одним из немногих суверенов в современном мире.
Жители настоящей России, если они смогут овладеть в полной мере собственностью, властью и средствами массовой информации, станут богатейшими людьми. Для этого нужны лишь сверхновые социальные идеи, опирающиеся на позабытые традиции, сделавшие Россию рекордсменом развития, русских – одним из самых многочисленных и успешных народов мира.
Попытка противопоставить заскорузлой госбюрократии «молодых волков» из президентской партии «Единая Россия» не увенчалась успехом, поскольку бюрократия поглотила партийный актив, не изменив сложившихся гибельных тенденций. Президентские «свиты», начиная с 2000 года до настоящего времени не были свитами персон, которые сами имели за собой дееспособные команды, которым можно было бы что-то доверить. Единственная «свита» была у Чубайса, но ее цели были исключительно деструктивные.
Попытка опоры на партийность с очевидностью провалилась на парламентских выборах 2011 года. Партия «Единая Россия», вобрав в себя весь негатив ХХ века, стала грузом на плечах истрепавшейся когорты воров, призванных Путиным во власть. Символично, что именно тогда Путин получил по вине этой партии и недальновидности «свиты» оскорбительную акцию освистания. Что подтверждает: опора на партию бесперспективна, «свита» правителя должна состоять из другого человеческого материала и иметь совершенно другие установки.
Россия ХХ века превратилась в периферию Запада и вместе с ним идет к неизбежному закату, не имея в рамках прежних парадигм собственного цивилизационного пути и перспектив для нового рывка развития. Экономический и политический потенциал продолжает стремительно деградировать, управленческие и политические элиты коррумпированы и не приспособлены к масштабным национальным проектам, население не доверяет власти и подавлено чувством безнадежности. Россия ХХ века превратилась в безобразную и безобразную. Безобразность – отсутствие самобытности, отсутствие ценностей, которые невозможно выразить в деньгах, безобразность – презентация России для себя и для внешнего мира в самых отвратительных явлениях, свойственных брошенной и забытой провинции умирающего Запада.
Ближайшее будущее России (в рамках десятилетия), не вышедшей из ХХ века, – балансирование на грани краха, нарастающий хаос, утрата ресурсов жизнеобеспечения и распад. Сложившаяся революционная ситуация («верхи» не могут, а «низы» не хотят) ожидает только субъективного фактора, чтобы страна была разорвана на части. Ожидание, что революция сплотит страну, как это произошло после большевиков, беспочвенны, поскольку у революции «снизу» нет никакой позитивной программы – нет субъективного фактора революционной партии (ни одна из действующих политических группировок таковой не является).
Параметры перехода обозначаются следующими моментами:
1. Сменой элит, образов и общих для всех смыслов (стандартных умозаключений), что означает возникновение рядом с Россией-ХХ новой России-XXI.
2. Формированием параллельных структур, в которых совершается отбор «иного» – запрет на перенесение в ХХI век России ХХ века и всех ее пороков.
3. Определением ключевого фактора: преображение России может осуществляться не бюрократией (она ищет выгоду в приказе), не олигархией (она ищет выгоду в распаде страны), не партиями (они ищут локального успеха и расплаты под обязательствам перед спонсорами), а «свитами» – командами лидеров, способных собрать вокруг себя деятельных профессионалов высокого уровня, способных командно решать сложные экономические и политические задачи.
Государство, партии, бизнес-корпорации уже сконцентрировали в себе весь человеческий негатив. Переход возможен лишь в том случае, если этот негатив не будет пропущен в быстро становящийся проект «Россия-XXI».
«Свитами» на сегодня обладает крайне узкая группа людей, имеющих известность в России. «Свиты» создаются не подчиненными, а единомышленниками. Лужков, лишившись поста мэра Москвы, сразу лишился и того шлейфа почитателей, которых можно было бы считать свитой. Популярные артисты окружены поклонниками, но не друзьями. Акты почитания серьезно осложняют формирование вокруг них свиты. Также следует отличать «свиту» от публики. Популярных политических публицистов у нас множество, некоторые из них имеют многотысячные публики, но всё это люди слова, а не дела. Они никогда ничем не занимались всерьез, и их популярность основана только на владении словом, которое ожидается публикой – неструктирированной массой читателей.
Либеральный лагерь при многочисленности разнообразных фигур так и не сформировал свиты. Он разрознен, в том числе и эгоистическими установками, заложенными в либеральную идеологию. Зюганов имеет свиту единомышленников, спаянных многими годами совместной политической работы, но его команда – это обломок ХХ века. Фактически свиты есть только у лидеров национально-патриотического спектра. Низкого уровня – у организаторов уличных шествий, серьезного и профессионального – у некоторых известных политических лидеров.
В политике крайне трудно найти какие-либо фигуры, чья личная харизма может быть использована для проекта Россия- XXI. Это единицы. Поэтому «свита свит» должна привлечь в большинстве не политиков, а ученых. Не приведи Господь, чтобы в ней оказались бизнесмены: они будут оптимизировать частную прибыль, а не создавать настоящую Россию. Также крайне нежелательны лица, которые выводят свой профессиональный статус из 90-х годов, а это вся либеральная группировка в правительстве. Пусть она останется в ХХ веке.
История России знает несколько примеров масштабной трансформации, которая оказалась успешна только по причине того, что прежние управленческие «формы» никто не менял – они были «нереформируемы». Рядом с ними создавались новые формы, куда постепенно переходили полномочия, материальные ресурсы и подбирался самый лучший человеческий материал. Это и опричнина Ивана Грозного, и поначалу «потешные» полки Петра Великого, и служилое дворянство, заместившее боярство, и НКВД как параллельная власть, третирующая советскую бюрократию.
Переход в XXI век Россия может осуществить только созданием параллельных структур. Вся гниль прежних эпох уже скопилась в парламенте, правительстве, администрации президента. Все это трогать не надо: пусть все это естественным образом догниет. Надо построить рядом – иной парламент (а точнее – Совет лучших людей России), особое правительство (занятое «второй экономикой), особую администрацию (собственно «опричнину»).
Иной парламент должен изначально опираться на доверие к нему людей. И это может быть структура «выборы через выборщиков» и только на индивидуальной, а не партийной, основе. Партия «Великая Россия» – это не партия по путинскому партийному закону, где сказано, что партии лишь отражают общественное мнение. Наша партия – это партия-орден. Что и записано в ее Уставе. И нашей целью является ликвидация всех партий и департизация власти. О чем мы не раз заявляли вместе с нашими союзниками – Народным Собранием России под руководством Михаила Лермонтова. С ним же мы занимались разработкой программы разворачивание параллельной власти гражданкой структуры Земских собраний, которая должна заместить разбежавшихся чиновников, которые утекут за рубеж, где подготовили себе уютные места для доживания после кризиса.
Земские Собрания могут перерасти в учредительный Земский Собор, который станет настоящей «общественной палатой», а потом – реальным парламентом, в котором уже нет никаких партий и никакой борьбы фракций. Безфракционное народное представительство – самобытный путь России. Ему не надо придумывать законы. Это дело профессионалов. Ему нужно лишь говорить «да» или «нет». А готовить законопроекты к оценке должен Земский Совет, который потом должен заместить прежние госструктуры и стать Высшим Государственным Советом – реальным правительством настоящей России.
Что нам нужно, чтобы порвать с Россией ХХ и заселить Россию ХХI?
Департизация. Разрушение партией изменников и воров – партий ХХ века, проведение люстраций всего их руководящего звена. Всемерное принижение роли Думы как института ХХ века и объявление ее партизации противозаконным, антиконституционным деянием. Требование ликвидации фракций (по Конституции) дезорганизует Думу и свяжет ее лидерам руки.
Особое правительство – отдельно существующая структура управления для прорывных отраслей. Убитая коррупцией экономика ХХ века должна умереть сама собой вместе с собственниками, не умеющими ценить нематериальные активы. Собственность вслед за властью должна сменить своего хозяина. Все крупнейшие государственные трансформации требуют масштабной смены собственников. Этого не надо бояться. Напротив, к этому надо стремиться. Эффективный собственник – это не получатель всех выгод от производства, а фанат своего дела, подвижник и деятель.
Особая администрация – «свита свит», большая команда «терминаторов» – фактически комиссарский корпус, руководящий страной не по отраслевому, а по проблемному принципу. Вместо попыток найти всех преступников-коррупционеров, эта команда должна перейти к технологии «летучих отрядов», которые проводят примерные процессы с самыми жестокими расправами над преступниками. Это питомник «молодых волков», патронируемых «свитами». Здесь должна родиться новая служилая аристократия со своими привилегиями, среди которых нет привилегии материального достатка. Напротив, новое «дворянство» должно быть аскетичным, фанатично преданным делу. И только тогда возможны стремительные карьеры молодых людей. Почему Сципион в 24 года смог возглавить разбитую в Испании римскую армию и привести ее к блестящим победам? Потому что его происхождение диктовало раннее взросление и участие в государственных делах еще до совершеннолетия.
Образование «совета мудрецов» – группы, постоянно работающей над конкретными шагами проекта и подбором дееспособных кадров. Это должен быть своего рода орден с монашеским аскетизмом и разрастающейся сетью неформальных влияний во всех звеньях управления и по всей стране. По аналогии с корпорацией куретов в древности.
Выделение «второй экономики» с передачей ей основных бюджетных источников и подбор исполнителей – не связанных с пороками ХХ века новых динамичных руководителей, знающих, что «невозможное возможно». И желающих «невозможного» для страны, а не для себя.
Национальная диктатура. Это не произвол, а жесткий и скупо сформулированный закон, приводимый в жизнь идеологизированной группировкой, которая знает, какой проект реализует. Это проект настоящей России. Он может реализоваться только при условии, что идея выше любого юридического крючкотворства. Юристы в этом проекте нужны только для одного: обоснования законности принимаемых решений, многие из которых вообще не требуют государственных процедур, поскольку проводятся через общественные – Земский Собор и Земские Собрания.
Проведение Земского Собора как учредительного собрания, которое представляет народное волеизъявление, декларирует новые принципы правления (на беспартийной основе) и предлагает добровольный самороспуск Думы и Совета Федерации. Земский Собор устанавливает режим «национальной диктатуры» на определенное время (3-5 лет), в течение которых полномочия президента и «первого правительства» серьезно ограничены, а деятельность партий приостановлена или запрещена.
В настоящую Россию нет смысла тащить массовые пьянство, наркоманию, аборты, пренебрежение к знанию, паразитические слои бюрократии, непродуктивные формы предпринимательства, растлевающие формы СМИ и так далее. Между уходящей и настоящей Россией должен быть поставлен фильтр. Пусть уходящая Россия продолжает жить в той форме демократии, которую выбрала для себя. Настоящая Россия мобилизуется национальной диктатурой и установит национальную демократию русского типа, в которой элитный отбор будет осуществляться цензами, а все, что не создает потоков жизни, будет отсекаться и угнетаться – это все не для XXI века.
В течение некоторого времени будут сосуществовать «две России» – Россия настоящая, и Россия уходящая. Только разделив их, мы сможем настоящую Россию воссоздать, а уходящую с почетом проводить в небытие.
Москва, Андрей Савельев
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».