Московский метрополитен нашел «лекарство» от пожаров
Московский метрополитен объявил о намерении заменить обычный кабель на усовершенствованный. Такие провода помогут предотвратить распространение возгораний и задымлений в подземке. Новый кабель планируют протянуть на семи участках самых загруженных линий метро. На эти цели метрополитен потратит 280 млн рублей. Об этом сообщил начальник отдела пожарной охраны ГУП «Московский метрополитен» Сергей Зайцев.
По его словам, сейчас в основном проложены кабели с бумажной изоляцией, срок эксплуатации которых составляет около 25 лет. Современный тип кабеля с резиновой пропиткой считается более надежным, к тому же их срок службы достигает порядка 40 лет. Зайцев уточнил, что кабель будет заменен на участках Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Филевской, Кольцевой, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской линий. Всего до конца 2014 года заменят 120 км проводов. Работы будут проводиться в ночное время, чтобы не сбивать движение составов, пишут «Известия».
Кроме того, в этом году столичное метро потратит 800 млн рублей на комплексное обновление систем пожарной безопасности: автоматика станет тушить возгорания и управлять эвакуацией. Подвагонное оборудование и тупики, где стоят поезда, будут оборудованы автоматическими установками пожаротушения, которые станут использовать различные вещества, в том числе воду, газ или порошок. При возникновении чрезвычайной ситуации пассажирам помогут сориентироваться звуковые сигналы, мигающие табло «выход», направляющие стрелки и оповещения по громкоговорителям.
Стоит отметить, что в прошлом году на выбранных для замены кабеля линиях метро произошел ряд ЧП, самое крупное из которых – возгорание высоковольтного кабеля на перегоне между станциями «Библиотека им. Ленина» и «Охотный Ряд» Сокольнической линии. Тогда шесть станций внутри Кольцевой были закрыты, пострадали более 50 человек. На участке Таганско-Краснопресненской линии 6 октября было зафиксировано задымление под вагоном поезда, следовавшего от «Кузнецкого Моста» в сторону «Пушкинской». В результате короткого замыкания 22 ноября произошло задымление на станции «Шаболовская» Калужско-Рижской линии, а 4 декабря задымление возникло на перегоне между станциями «Тульская» и «Серпуховская» серой ветки столичной подземки. Также в этот день задымление наблюдалось и на самой станции «Серпуховская».
Не стала исключением и сегодняшняя ночь. РИА «Новости» со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщило, что в московском метрополитене произошло задымление из-за прикипевших тормозных колодок нового состава в районе станции «Площадь революции». Утром в столичной подземке опровергли этот факт и заявили, что проводилась обкатка новых вагонов, что стало причиной появления характерного запаха, который и был принят пассажирами за запах дыма.
Москва, Виктория Кравченко
© 2014, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».