AMP18+

Москва

/

С марта без автобусного сообщения с Москвой останутся 265 тысяч жителей области Подмосковье ожидает социальный взрыв

С 1 марта Москва может отменить все автобусные маршруты в близлежащие города Подмосковья. Администрация области посчитала их незаконными, и штрафует Мосгортранс за каждый проезд по своей территории. К концу января сумма предписаний перевалила за 40 млн рублей.

Москва исторически возила пассажиров не только в свои анклавы (Зеленоград, Куркино, Рублево и т.д.), но и в ближайшие города Подмосковья – Реутов, Красногорск, Балашиху, Химки и др. Таких областных маршрутов у Мосгортранса больше 70, многие появились 20-30 лет назад. На линиях, стартующих от станций метрополитена, основной пассажиропоток составляют жители Подмосковья, ездящие на работу и просто по делам в столицу. Например, автобус от метро «Новогиреево» до Реутова ежесуточно перевозит 17,8 тыс человек, а от «Тушинской» до Красногорска – 10,2 тыс. Всего областными маршрутами Мосгортранса ежедневно пользуются более 265 тыс пассажиров, около 50% из них – льготники, пишет «Московский комсомолец».

В течение многих лет к деятельности городского перевозчика не было претензий, однако в конце прошлого года область вдруг решила объявить все автобусы Мосгортранса, проходящие по ее территории, вне закона. «На первой же остановке после пересечения границы входят проверяющие и устраивают разборку, на каком основании осуществляется перевозка. Якобы у нас должна быть маршрутная карта, но такого документа на маршрутах, работающих не один десяток лет, никогда не существовало», – говорит водитель 8-го автобусного парка, курсирующий между столичным районом Давыдково и совхозом Заречье Одинцовского района. Ситуация, по его словам, порой доходит до абсурда. Людей высаживают в мороз прямо на полпути. А штрафы за незаконные перевозки выписывают всем подряд, включая директора парка, руководителя Мосгортранса и самого водителя. Не удивительно, что водители последнее время отказываются выходить на линии и просят о переводе на более спокойные маршруты.

На конец января общая сумма штрафов, выписанных за незаконные перевозки, перевалила за 40 млн рублей. Причем больше всего предписаний получили наиболее востребованные у пассажиров маршруты: «метро «Речной вокзал» – аэропорт «Шереметьево», «метро «Планерная» – аэропорт «Шереметьево», «метро «Митино» – ТЦ МЕГА Химки», автобусы, следующие из Москвы в Москву (например, от «Планерной» в Куркино) и имеющие остановки на территории области.

В мэрии говорят, что подобный прецедент уже имел место в 2009 году на маршруте «улица Абрамцевская – Поведники», но тогда область быстро признала свои действия неправомерными, а замминистра транспорта региона разъяснил, что для исторических маршрутов «наличие маршрутной карты не обязательно, поскольку они осуществляют перевозки пассажиров с предоставлением мер социальной поддержки без заключения договора на конкурсной основе». Сейчас по сути ничего не изменилось, однако все попытки столичных чиновников достучаться до области ни к чему не привели. Более того – областные суды первой инстанции, куда обратился Мосгортранс, начали выносить решения не в его пользу.

Глава Мосгортранса Евгений Михайлов отмечает, что в Москве не видят причин для такой ситуации. «Непонятно, почему вдруг эти маршруты, существующие несколько десятилетий и исправно перевозящие людей за счет дотаций горбюджета, оказались незаконными, ведь транспортное законодательство Московской области последнее время не менялось. И процедура получения маршрутных карт для таких безконкурсных маршрутов, как у нас, в нем никак не прописана», – говорит Михайлов.

Непонятны и цели, которые преследует областные чиновники. Если город откажется возить пассажиров, их обслуживание ляжет на бюджет МО. Есть, конечно, еще один вариант выгодный для областного бюджета, но не для людей – привлечение коммерческих перевозчиков. В этом случае придётся забыть о бесплатных поездках для пенсионеров и других льготах.

Главы Химок, Реутова, Балашихи, а также Красногорского, Солнечногорского, Люберецкого, Подольского, Домодедовского, Одинцовского, Люберецкого и Наро-Фоминского районов уже получили предупреждения Мосгортранса о намерении приостановить обслуживание областных маршрутов «до решения вопроса о неправомерности наложения штрафных санкций». «Нас просят проинформировать жителей о намечаемых изменениях, но даже страшно представить, что за этим последует. Нас ждет социальный взрыв», – заявил один из адресатов.

Областные чиновники ситуацию пока не комментируют.

Москва, Алёна Лучистая

© 2014, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Подмосковье,