Цена трассы Москва-Петербург завышена на 6,6 млрд рублей ДИС требует дополнительной корректировки
Коллегия Счетной палаты России заявляет, что стоимость строительства 76-километрового участка скоростной автотрассы Москва-Санкт-Петербург была завышена на 6,6 млрд рублей (около 200 млн долларов).
Речь идет о строительстве обхода Вышнего Волочка на участке 258-334 км в Тверской области с 2011 года по настоящее время.
Участок должен быть завершен летом 2015 года. Строит дорогу ОАО «Мостотрест».
Заказчик строительства – государственная компания «Автодор» – отвергает претензии, утверждая, что стоимость работ соответствует проектной документации, передает Би-би-си.
Из доклада аудиторов следует, что долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) на строительство, ремонт и эксплуатацию участка требует дополнительной корректировки, так как в соглашении допущены многочисленные ошибки, в том числе и в оценке стоимости проекта.
«Кроме того, проверкой не подтверждена в полном объеме обоснованность, экономическая эффективность и реализуемость заявленных в ДИС параметров», – говорится в сообщении на сайте Счетной палаты.
Как отметил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, в «Автодоре» отсутствует единая система управления рисками, а существующая система внутреннего контроля не позволяет провести оценку эффективности расходов и качества выполненных работ.
«Разница, на которую указывает аналитический доклад, представленный на коллегии Счетной палаты, является суммой пересчета цен 2010 года в цены соответствующих лет реализации проекта»
В ведомстве заявляют, что госкомпания-заказчик не представила экономического и правового обоснования превышения стоимости строительства.
По подсчетам аудиторов, в первый год реализации ДИС (2011-2012 годы) общая стоимость строительства составляла 11,868 млрд рублей, при этом доля инвестиций исполнителя за этот период оценивается всего в 2%, что является исключительным случаем в мировой практике.
Отвечая на критику СП, в «Автодоре» сослались на инфляцию, отметив, что «указанная в документации начальная стоимость проекта была утверждена в ценах третьего квартала 2010 года».
«Разница, на которую указывает аналитический доклад, представленный на коллегии Счетной палаты, является суммой пересчета цен 2010 года в цены соответствующих лет реализации проекта с учетом доведенных минэкономразвития Россия индексов-дефляторов, используемых для пересчета цен строительной отрасли», – говорится в официальном ответе компании на критику Счетной палаты.
«Автодор» также утверждает, что доля бюджетного финансирования трассы не превышает 85%, все остальное – частные инвестиции и заимствования.
В компании назвали «разночтением» указанные в докладе СП данные о прогнозируемом доходе от сборов на участке 258-334 км – 34,7 млрд рублей.
Ссылаясь на иностранные консультационные компании, «Автодор» приводит цифру в 56,3 млрд рублей и считает, что данная сумма полностью покроет все затраты на эксплуатацию дороги.
Протяженность новой платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга М-10-С составит около 670 км, а ширина проезжей части, согласно проекту, составит от десяти до шести полос.
Скоростная дорога строится параллельно с уже существующей автотрассой М-10. Масштабное строительство не обошлось без громких скандалов.
В марте прошлого года выяснилось, что на сооружении трассы использовался песок, похищенный мигрантами из карьера в Солнечногорском районе Подмосковья.
Как сообщал исполняющий обязанности министра экологии и природопользования Московской области Анзор Шомахов, в 2012 году на строительство дороги ушло 295 кубометров песка «неизвестного происхождения».
Ранее строительство трассы вызвало бурные протесты подмосковных экологов. Весной 2011 года активисты из Клина организовали пикеты в защиту заповедного леса «Завидово», через который, по их данным, должна была пройти дорога.
В то же время в «Росавтодоре» заявили, что дорога не будет проходить через территорию заповедника и пообещали учесть все пожелания возмущенных жителей.
Летом 2010 года против строительства трассы выступили активисты в защиту Химкинского леса. 26 августа президент России Дмитрий Медведев распорядился приостановить реализацию постановления о строительстве дороги через Химкинский лес, однако затем строительство было возобновлено.
Москва, Дарья Неклюдова
© 2014, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».