Правительство раскритиковало закон об уголовной ответственности за митинги
Законопроект об уголовной ответственности за неоднократное нарушение правил проведения митингов вызвал ряд замечаний в правительстве. В отзыве на законопроект под сомнение ставится срок наступления уголовной ответственности, равное наказание для организаторов митингов и их участников, а также предлагается уточнить, какие именно нарушения считать повторными.
Авторы инициативы единороссы Александр Сидякин и Андрей Красов, а также справоросс Игорь Зотов предложили дополнить УК РФ статьей 212.1, устанавливающей ответственность за «неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». Под неоднократностью понимается «деяние лица, ранее привлекавшегося к административной ответственности более двух раз за аналогичное деяние» в течение полугода. Таким правонарушителям грозит штраф от 600 тыс. до 1 млн руб., обязательные работы до 480 часов, исправительные работы на один-два года, принудительные работы либо лишение свободы до пяти лет, передает РБК.
Правительство предлагает авторам законопроекта «доработать» ряд его положений. Во-первых, неясно, чем обусловлен срок в полгода, учитывая, что административное наказание считается погашенным в течение года. Во-вторых, требует уточнения понятие «аналогичное деяние», так как ответственность за нарушение правил проведения митингов дифференцируется в зависимости от типов нарушений и последствий.
В-третьих, необоснованным является установление равных мер ответственности как для организаторов митингов, так и для его участников. Кроме того, правительство обращает внимание на то, что для юридических лиц не может быть предусмотрена уголовная ответственность.
Из текста законопроекта выходит, что в период, когда гражданин уже наказан (дважды), ему добавляют еще и уголовное наказание, отметил в беседе с РБК глава юрслужбы КПРФ депутат Вадим Соловьев. «Нельзя за одно и то же деяние дважды наказывать. Логично в таком случае вводить уголовное наказание по истечении года [а не полугода]», – говорит он.
По словам коммуниста, понятие «аналогичное деяние» можно трактовать как конкретные действия, а можно – как любые нарушения на митингах. В целом Соловьев не поддерживает эту инициативу, считая, что уже предусмотренная ответственность за нарушения на митингах превышает наказание по целому ряду уголовных статей.
Адвокат Леонид Альперович считает, что правительство намекает на необходимость ужесточения закона. Если речь идет об установлении единообразия, то чтобы подпасть под уголовные санкции, гражданину достаточно будет нарушить закон о митингах дважды в течение года, а не полугода, как предлагал Сидякин, а стало быть, вероятность наказания увеличивается. Говоря же об отсутствии уголовного наказания для юрлиц, правительство, возможно, намекает на более суровые административные санкции при повторном нарушении – например, на приостановку деятельности, полагает юрист.
Сидякин намерен убедить правительство в обоснованности предлагаемых им норм. «Наши аргументы (авторов) будут складываться из того, что это особо опасные деяния для общества, проводимые в краткосрочный период. Перед нашими глазами события на Украине», – пояснил он РБК.
Москва, Дарья Неклюдова
© 2014, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».