Путинизм – это доктрина, которая обещает спасти Россию Это самый настоящий жесткий консерватизм, на который будут равняться консерваторы всего мира
Путинизм – доктрина, которая не обещает утопии или лучшего будущего, она обещает спасение России от катастроф, являющихся следствием либерализма, пишет Пол Берман в газете Il Sole 24 Ore.
«Путин – угроза всему миру или всего лишь своему региону? Те, кто думают, что Путин всего лишь местная угроза, утверждают, что он и его правительство не имеют доктрины, которая окажется привлекательной и за пределами российских границ. Такой аргумент выдвинул, например, президент Обама, и сделал это с привычной самоувернностью. Надеюсь, он прав, – пишет автор. – Но доктрина Путина – это анти-обамизм. Достаточно одного взгляда, чтобы понять, что у этой доктрины имеется притягательность и логика, выходящая за пределы одной России. Путинизм – это доктрина, которая не обещает утопии или лучшего будущего. Она обещает спасти Россию – и силой своего примера другие страны – от катастроф, исходящих от малопонятного либерализма».
«И эта доктрина – вовсе не импровизированный радикализм. Это самый настоящий жесткий консерватизм, на который будут равняться консерваторы всего мира», – считает автор статьи, сообщает InoPressa.
«Суть страха Путина за свою страну заключается в следующем: если Украине удастся присоединиться к Польше и другим соседним государствам, находящемся в благословенном круге демократического процветания, то и в России может возникнуть стремление к демократии. Только вот Россия будет больше похожа на Ирак, чем на Польшу; экономика вновь будет ввергнута в катастрофу эпохи Ельцина, мир внутри страны будет разрушен безумными этническими конфликтами, как это произошло с Югославией после Тито. Поэтому Путин приказал остановиться и щелкнул своим старым русским хлыстом», – говорится в статье. И автор уверен: «Пример Путина, без сомнения, обретет глобальную привлекательность».
«Например, Египет. Что думает генерал ас-Сиси по поводу ситуации в мире? Генерал слушает своих критиков, призывающих его вернуть демократические права «Братьям-мусульманам», с тем чтобы они могли соперничать в либеральной и демократической атмосфере. И генерал, поразмышляв, ответит им, что в условиях свободы, до военного переворота, именно «Братья-мусульмане» очень быстро распахнули двери для джихада, и Египет оказался на пути более страшного разрушения, чем ныне. Путин кажется генералу человеком более мудрым, чем Обама», – пишет журналист.
«И на Кубе, в Африке, в Сирии и во многих других странах лидеры и диктаторы уверены, что Путин пожертвовал украинцами ради святого дела иерархии и стабильности», – предполагает автор статьи.
«Таким образом, Путин бросил вызов нам, либералам: объяснить, каким образом демократия может обеспечить безопасность, а не только свободу, невозможно с помощью пары лозунгов. Но ответ все же можно найти. Политический лидер, которому удастся сделать это, станет самым важным деятелем грядущей холодной войны – войны между либералами и консерваторами», – заключает Пол Берман.
Москва, Дарья Неклюдова
© 2014, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».