ЧП с истребителем в Подмосковье произошло из-за проблем с двигателем Самолет обещают восстановить
Стали известны подробности инцидента с самолетом Т-50 (Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации – ПАК ФА), который произошел сегодня в Подмосковье. У истребителя во время посадки задымился двигатель. Об этом сообщил источник в правоохранительных органах.
«Самолет загорелся, взлет был прерван. Летчик-испытатель Сергей Богдан, который находился в кабине, выбрался из самолета и не пострадал», – сказал источник. По его словам, расследованием инцидента займется спецкомиссия.
Источник в компании «Сухой» сообщил ИТАР-ТАСС, что истребитель проходил испытания и министерству обороны РФ еще не передавался. Задымление в правом двигателе произошло во время посадки на аэродроме ЛИИ им. Громова, самолет получил незначительные повреждения.
Как сообщил один из представителей ЛИИ им. Громова, «истребитель, как обычно, выполнял испытательные полеты, однако мы обратили внимание на то, что несколько кругов он сделал на малой высоте». Он добавил, что возгорание в истребителе было небольшим, приезда пожарных расчетов не потребовалось, сотрудники аэродрома справились своими силами, также не было слышно никаких хлопков или взрывов.
В свою очередь летчик Сергей Богдан подтвердил факт возникновения нештатной ситуации, но отказался давать комментарии.
РИА «Новости» отмечает, что у самолета случился отказ одной из силовых установок. «По предварительным данным, у Т-50 был отказ одной из силовых установок и во время посадки произошло незначительное возгорание обшивки. Люди не пострадали, очаг пожара быстро потушили», – цитирует агентство собеседника.
Вместе с тем, инцидент с истребителем не повлияет на сроки испытаний по программе создания российских истребителей пятого поколения Т-50 (проект ПАК ФА), сам самолет подлежит восстановлению. В ОКБ «Сухого» создана комиссия, которая проведет расследование причин происшествия. «Данный инцидент не повлияет на сроки проведения испытаний по программе Т-50», – говорится в сообщении компании «Сухой».
Т-50 – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет его состоялся в январе 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, а первый публичный показ – на авиакосмическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском. В 2013 году на МАКС были показаны уже три ПАК ФА: машины впервые показали групповой пилотаж.
По плану, серийные поставки истребителя пятого поколения в войска начнутся в 2016 году; не исключается, что ВВС могут получить Т-50 раньше срока. Пока только одна страна в мире имеет на вооружении истребители пятого поколения – США с F-22 и F-35.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают низкий уровень радиолокационной и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и по наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Предыдущий инцидент с ПАК ФА произошел 21 августа 2011 года на авиасалоне МАКС-2011- самолет не смог взлететь. При разгоне машины была зафиксирована вспышка из сопла правого двигателя, после чего летчик выпустил тормозной парашют, и самолет остановился в пределах взлетной полосы. Причиной происшествия стал сбой в работе автоматики силовой установки двигателя, в результате чего произошел его помпаж. По мнению специалистов, не сработал датчик, следящий за параметрами силовой установки.
Москва, Виктория Кравченко
© 2014, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».