AMP18+

Москва

/

Число жертв в московском метро достигло 23 Скончался еще один пострадавший в аварии

Число жертв аварии, которая произошла накануне утром на «синей» ветке московского метрополитена достигло 23. В больнице скончался ещё один из пострадавших.

«Один пациент, находившийся в крайне тяжелом состоянии, сегодня скончался в реанимации», – сказал представитель медицинского учреждения в ходе селекторного совещания в МЧС, передает ИТАР-ТАСС.

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил журналистам, что подтверждается версия о том, что причиной аварии стала неисправность стрелки. «Версия, озвученная сегодня Следственным комитетом по поводу неисправной стрелки пути, нашей независимой комиссией подтверждается как одна из основных», – отметил он. Градоначальник также добавил, что все остальные версии будут проработаны и расследованы самым тщательным образом.

Собянин отметил, что над восстановлением движения на поврежденном участке Арбатско-Покровской линии метро работают 350 человек, однако сегодня и завтра движение по этой ветке восстановлено не будет. «Следователи сейчас изучают практически каждый метр на аварийном участке. Работы будут проходить не в таком быстром темпе, как хотелось бы. Вчера я сказал, что восстановление этой ветки метро будет продолжаться в течение 1,5 – 2 суток. Мой прогноз подтверждается… В течение сегодняшнего и завтрашнего дня эта ветка работать не будет. Мы постараемся ее восстановить к концу следующего, за четвергом дня», – сказал Собянин.

Он также добавил, что параллельно с ремонтными работами ведется накопление всех необходимых материалов – кабельной, энергетической и связной продукции и т.д.

В настоящее время на станциях «Киевская» (Арбатско-Покровской, Филевской и Кольцевой линий), а также на станции «Молодежная» Арбатско-Покровской линии метрополитена организован бесплатный проход пассажиров. Он будет действовать до полного восстановления движения на участке Арбатско-Покровской линии.

На участке от станции «Киевская» до станции «Молодежная» люди передвигаются на бесплатных компенсационных автобусах. Их количество в часы пик будет доведено до 150, еще 50 единиц транспорта находятся в резерве. Интервалы движения компенсационного маршрута будут составлять две минуты. Дополнительный наземный транспорт будет работать вплоть до полного восстановления движения в метро.

Завтра компенсационным автобусам будет предоставлен максимальный приоритет в движении по маршруту. Так, введены ограничения движения индивидуального транспорта по Кутузовскому проспекту, Дорогомиловской улице, площади Киевского Вокзала и съездам с Никитского бульвара и Садового кольца на Новый Арбат, со Смоленской набережной на Новоарбатский мост, а также с Третьего транспортного кольца на Кутузовский проспект (при движении в область). Полностью перекрыта Краснопресненская набережная.

Кроме того, на Кутузовском проспекте организована временная выделенная полоса для компенсационных автобусов по маршруту: Киевский вокзал – Большая Дорогомиловская улица – Кутузовский проспект – дублер Рублевского шоссе – улица Ярцевская – улица Ельнинская – улица Молдавская – Рублевское шоссе – Кутузовский проспект – Большая Дорогомиловская улица – Киевский вокзал.

Объехать участок Арбатско-Покровской линии можно по Филевской линии метрополитена, которая работает в штатном режиме.

Центром организации дорожного движения зафиксированы затруднения на магистралях, прилегающих к закрытому участку Арбатско-Покровской линии. Скорость снизилась до 7-15 км/ч.

Затруднения отмечены на Кутузовском проспекте в районе станции метро «Славянский бульвар» (в центр), внешней стороне ТТК (от Кутузовского проспекта), улице Ярцевская и Рублевском шоссе в районе станции «Молодежная» (по направлению к Кутузовскому проспекту).

Накануне утром произошло крупнейшее за всю историю московского метро ЧП: три вагона сошли с рельсов на перегоне «Парк Победы» – «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда.

Возбуждено уголовное дело по статье «нарушение требований транспортной безопасности» (ч. 3 ст. 263.1 УК РФ). Задержаны двое подозреваемых – дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов.

По данным следствия, Башкатов и Гордов контролировали подготовительные работы для укладки стрелочного перевода для пуска нового участка. В СКР полагают, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой. Ее обрыв и стал, по предварительной версии, причиной трагедии.

Пока в числе подозреваемых по делу находятся лица, непосредственно выполнявшие работы, но СКР намерен привлечь к уголовной ответственности всех причастных к катастрофе в метро.

Один из машинистов, работающих в столичной подземке, рассказал ИТАР-ТАСС, что, по его мнению, стрелку установили вопреки техническим требованиям. Он напомнил, что сейчас от станции «Парк Победы» строится тоннель на будущий участок Калининской линии. «По правилам, стрелка устанавливается на последнем этапе строительства. До тех пор, пока не будут выполнены все необходимые работы, ее должны поставить на закладку, иными словами, запечатать, повесить замок», – продолжил собеседник агентства. Было ли так сделано в данном случае, он не знает, потому что эта работа относится к компетенции путевых служб.

«Стрелка может работать в двух режимах: в «плюсовом» она направляет поезд по отклоненному маршруту, в «минусовом» – поезд едет прямо, – разъяснил он. – Если поезд направлен по отклоненному маршруту, его предельная скорость не должна превышать 35 км/час». Собеседник уточнил, что все стрелки управляются центральной диспетчерской, а машинист узнает о маршруте в тот момент, когда состав стоит на станции. «По-видимому, эта стрелка еще не была подключена к централизованной системе, поэтому, согласно графику движения, машинист ехал скоростью 65-70 км в час», – сказал источник. Таким образом, продолжил он, «состав передним вагоном наехал на отклоненный путь, слетел с рельс и врезался в торец стены между двумя тоннелями».

«Задел» под подобную стрелку есть и на Серпуховско-Тимирязевской линии, на недостроенной развилке от станции «Петровско-Разумовская» на Люблинско-Дмитровскую линию. Там стрелка пока не установлена.

Сегодня в Москве объявлен траур по жертвам трагедии.

Москва, Виктория Кравченко

© 2014, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Московский метрополитен, ЧП в Москве,