AMP18+

Москва

/

Госдума может запретить чиновникам рекламу

В Госдуму будет внесён законопроект, запрещающий депутатам и чиновникам использовать свои блоги и аккаунты в соцсетях для размещения коммерческого рекламного контента, в том числе и скрытой рекламы брендов и логотипов. Инициатором изменений в закон «О рекламе» выступил депутат нижней палаты парламента и глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев.

Госслужащие в интернете активно пользуются соцсетями для общения с избирателями. При этом количество читателей многих официальных лиц может составлять десятки тысяч человек, в некоторых случаях и сотни тысяч, что можно сравнить с посещаемостью некоторых не самых последних интернет-СМИ, пишут «Известия». Медийные персоны, не связанные с властью, имеющие сотни тысяч подписчиков, активно используют данные ресурсы для рекламных целей, в том числе и в формате product placement или ознакомительных статей о той или иной продукции. Визуальную демонстрацию разного рода брендов можно встретить и на страницах представителей власти, в том числе и депутатов Госдумы.

По мнению Соловьева, народные избранники, за которых проголосовали многие тысячи людей, не могут заниматься рекламой в соцсетях. «Осенью мы будем предлагать поправки в закон «О рекламе» в части запрета на рекламу брендов на страницах блогов и соцсетей государственных служащих. Госслужащий – лицо ответственное и популярное, для своих избирателей он является гарантом качества товара либо услуги, но именно по этой причине злоупотреблять доверием своих сторонников не правильно. Экономическая реклама должна транслироваться в соответствии с законом «О рекламе» на специально отведенных для этого ресурсах. Если в переписке упоминать бренды можно, то на фото и видео необходимо запретить их демонстрацию, а также статьи о качестве товара», – считает коммунист.

Между тем пока эта инициатива не находит поддержки. «Единоросс» Александр Сидякин абсолютно не согласен с такой постановкой вопроса. «Я думаю, это право каждого, не только чиновника, но и всякого гражданина – на своих личных страницах в соцсетях публиковать те фото, которые ему хочется. Если у меня есть фотография, где я сижу с бутылкой такого-то кваса или с буханкой такого-то хлеба и мне хочется ее выложить, то я имею полное право это сделать. Нарушение данного права противоречит Конституции», – отметил представитель партии власти.

Блогер и эксперт в сфере массовых коммуникаций Эдвард Чесноков считает, что аккаунты депутатов и чиновников действительно могут быть интересны компаниям, в том числе зарубежным, как площадки для рекламы. «Поэтому запрет на такие высказывания считаю абсолютно оправданным», – отметил он. И добавил, что медийные персоны и топовые блогеры нередко используют свои блоги и страницы в соцсетях для размещения рекламы без указания на то, что соответствующие посты проплачены.

Кроме того, издание напомнило о том, как в ноябре прошлого года произошла чрезвычайно удачная с рекламной точки зрения кампания по демонтажу установленного на Красной площади павильона-чемодана одного французского дома моды. Высказанное чиновниками недовольство установкой «чемодана» в центре столицы привело к многократному упоминанию иностранного бренда в российских СМИ. По подсчетам экспертов, дом моды в результате сэкономил порядка $20 млн на бесплатной рекламе своей марки.

Москва, Алёна Лучистая

© 2014, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии, Госдума,