Офис «Ингеокома» обыскивают по делу об аварии в метро
В офисе компании «Ингеоком» проводится обыск с выемкой документов. Следственные действия связаны с расследованием уголовного дела об аварии в московском метро. Об этом сообщил источник, знакомый с ситуацией, передает «Интерфакс».
Ранее источник в правоохранительных органах сообщал, что представители компании «Ингеоком» и еще одного ООО проводили работы по врезке стрелочных переводов на главных путях перегона между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. «Указанные работы проводились с целью реконструкции главных путей с устройством съездов между «синей» веткой и Калининско-Солнцевской линией городской подземки», – сказал источник.
Авария на «синей» ветке московского метро произошла 15 июля около половины девятого утра. На перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» сошли с рельсов три вагона поезда, двигавшегося от центра к окраине. В результате столкновения с тюбингом тоннеля первый вагон был разрушен почти полностью, другие также получили серьезные повреждения.
Всего в катастрофе погибли 23 человека, еще не менее 160 получили ранения. По состоянию на сегодняшнее утро, в крайне тяжелом состоянии находятся трое пассажиров.
Возбуждено уголовное дело, задержаны дорожный мастер Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов.
Следствие полагает, что причиной ЧП могли стать работы по укладке стрелочного перевода нового участка пути, который как раз располагается между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Так вот эти работы были проведены с грубейшими нарушениями. В частности, стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, обрыв которой и стал, по предварительной версии следствия, причиной этой трагедии.
Привлеченные к расследованию независимые технические эксперты обнаружили при осмотре места происшествия свежие сколы на бетоне между рельсами. Причем эти повреждения нашли примерно в 50 м от того места, где начался сход вагонов с рельсов, и видны они на протяжении 30 м. В связи с этим появилось предположение, что поезд мог потерпеть крушение из-за того, что некий предмет оказался во время движения под его днищем, пишет «Коммерсантъ», а проволока порвалась уже после схода поезда с рельсов.
Вместе с тем первые результаты работы независимой комиссии по расследованию причин аварии в метро будут известны только завтра.
Москва, Виктория Кравченко
© 2014, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».