Экс-глава московского метро может стать фигурантом дела о крушении поезда
В уголовном деле о крушении поезда на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», жертвами которого стали 23 человека, могут появиться новые фигуранты – бывший руководитель Московского метрополитена Иван Беседин, а также его заместители. Пока их планируется допросить в качестве свидетелей.
Как сообщили «Известиям» источники в СКР, в ходе расследования уголовного дела у следователей появились вопросы к Ивану Беседину. Именно руководитель метрополитена утверждает места, где должны быть установлены стрелки, а также ограничения скорости и движения на опасных участках подземки.
Сообщается, что в первую очередь следователи собираются выяснить, почему злополучную стрелку установили в начале июля, хотя она вела в тупик – новый участок Калининской линии еще только строится, и движение поездов по ней невозможно. Кроме того, руководство метро утверждало меры безопасности на опасных участках. В это связи следователи хотели бы узнать у Беседина – почему ограничение скорости в тоннеле, рядом с которым велись взрывные работы, действовало только один день. Качество проведенных работ должны были проверить не только мастера, обходчики, но и сотрудники ревизионного аппарата метрополитена по безопасности движения, который подчиняется только руководителю метро.
Пока, по словам источника, бывший руководитель предприятия, а также его заместители будут привлечены к делу в качестве свидетелей. От уголовного преследования Беседина может спасти то, что в момент катастрофы он находился в отпуске, а его обязанности исполнял первый заместитель Александр Ершов.
Напомним, 22 июля мэр Москвы Сергей Собянин отправил Беседина в отставку. На его место назначен Дмитрий Пегов – до 22 июля он работал в корпорации РЖД, где с февраля 2010 года возглавлял дирекцию скоростного сообщения.
Фигурантами уголовного дела о крушении поезда сейчас являются четыре сотрудника ГУП «Московский метрополитен»: мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и директор по производству организации «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов.
Башкатову и Гордову уже предъявлены обвинения. По версии следствия, Башкатов и Гордов ненадлежащим образом провели работы по установке стрелочного перевода для пуска нового участка на перегоне станций «Парк Победы» – «Славянский бульвар». Им обоим вменяется совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшие смерть двух или более лиц»).
Основная версия катастрофы не изменилась – следствие считает, что 15 июля на перегоне между «Славянским бульваром» и «Парком Победы» произошло несанкционированное срабатывание стрелочного перевода. Он был установлен с нарушениями технического регламента и закреплен только трехмиллиметровой проволокой. Во время прохождения состава стрелка сдвинулась с места, и поезд сошел с рельсов. При крушении погибли 23 человека, еще 136 пострадавших были госпитализированы.
Москва, Виктория Кравченко
© 2014, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».