В Москве большинство автошкол рискуют закрыться Из-за новых правил подготовки водителей
Москва может остаться без учреждений, готовящих к сдаче экзамена на водительские права. С 12 августа автошколы не смогут набирать учащихся до тех пор, пока не найдут масштабную площадку и не наймут преподавателей по психологии вождения. Об этом сообщила исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева.
Большинство столичных автошкол оказалось не готово к работе по новым программам обучения Минобрнауки, приказ об утверждении которых вступает в силу 12 августа этого года, пишут «Известия». Программы разработаны для 16 категорий и подкатегорий вместо прежних 5-ти. В частности, автошколы теперь должны готовить водителей мопедов к получению необходимых им прав категории М. Приказ предъявляет и новые требования к техническому оснащению помещений курсов вождения. Каждая автошкола теперь обязана будет иметь «наглядные пособия» и прицепы к машинам – для занятий на площадке. В приказе также прописана необходимость найти площадку огромного для Москвы размера – не менее 2,4 тыс кв метров, которую нужно оборудовать светофором, дорожными знаками, «зеброй» и перекрестком, и в сжатые сроки заключить договор на ее аренду. В нынешней ситуации с землей в столице это практически невозможно. К тому же еще нужно оборудовать классы интерактивными досками, привлечь педагогов по новым дисциплинам. В базовый цикл, например, введен предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя». Таких специалистов можно по пальцам пересчитать по всей России.
Сообщается, что с вступлением в силу нового приказа автоматически все автошколы лишаются права набирать новых студентов, пока не пройдут проверку ГИБДД на соответствие новым требованиям и заново не получат лицензию на профобразование водителей. «В настоящее время из более 300 автошкол города Москвы не более 15-20% имеют земельные участки для обучения, соответствующие новым требованиям. Все это может привести к закрытию абсолютного большинства образовательных организаций по подготовке водителей в Москве», – пояснила Зайцева.
Приостановление деятельности автошкол, по ее мнению, может привести к «социальному взрыву». Каждый месяц «простоя» будет стоить школам несколько сотен тысяч рублей. Она считает, что если пару месяцев еще можно продержаться, то больший период равноценен закрытию.
Автошколы направили заявление в прокуратуру и мэру Москвы с просьбой предоставить им переходный период в полгода, а также выделить курсам от города «некоторое количество таких участков в разных округах города с передачей в аренду автошколам».
В то же время в Госавтоинспекции предупреждают, что с 12 августа начнут принимать заявления от автошкол и проводить обследование их материально-технической базы. «Согласование программ и выдача заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям будет осуществляться в срок до одного месяца с даты поступления соответствующего заявления. Можно прогнозировать несколько повышенную активность автошкол по подаче заявлений на первоначальном этапе, но до конца года все заявки будут удовлетворены.
Автошколы с 12 августа не смогут набирать новых учащихся до согласования программ и получения заключений, но уже набранные группы продолжат свое обучение, а это займет минимум два месяца», – пояснили в ведомстве.
Москва, Виктория Кравченко
© 2014, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».