Граждане России выступили за отмену убийственных поправок «ЕдРа» Собрано почти 10 тысяч подписей против законодательного вето на качественное лечение
Граждане России выступили за отмену убийственных поправок в Уголовный кодекс, согласно которым может быть введена уголовная ответственность за ввоз в страну незарегистрированных в РФ зарубежных лекарств, которые реально помогают тяжелобольным людям. Как передает корреспондент NDNews, собрано уже порядка 9,5 тысячи подписей под соответствующей петицией.
Речь идет о законопроекте «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок», о негативных последствиях которого уже предупреждал «Новый День – НР». Под видом благодетели депутаты хотят ввести уголовную ответственность за использование импортных препаратов, которые, например, помогают при онкологических заболеваниях.
Все бы ничего, что российская медицина в настоящий момент не способна предложить ничего лучше, отметил автор петиции Антон Птицын. «Депутаты внесли ряд поправок, которые фактически накладывают вето на качественное лечение тяжелобольных в России, а затем отправились отдыхать. У нас очень мало времени, поэтому я призываю поддержать петицию до сентября!» – говорится в его обращении.
Он обратил внимание, что именно «незарегистрированные (в России) лекарственные препараты» на сегодняшний день остаются единственной надеждой тяжелобольных россиян на выздоровление. Если запрет вступит в силу, то за попытку самостоятельно поправить свое здоровье можно будет получить до 5 лет тюрьмы и штраф до 2 млн рублей. Другая проблема заключается в том, что даже если попытаться зарегистрировать такие препараты, процедура может затянуться на несколько лет. Самый оптимистичный срок регистрации – полгода. У тяжелобольных зачастую нет в запасе такой роскоши – времени.
Обратная сторона проблемы – Россия не идет на встречу качественным европейским лекарствам. Стоимость всех официальных издержек настолько высока, что производители не рассматривают Россию в качестве стратегического рынка сбыта и распространяют свою продукцию только внутри Евросоюза.
Но сегодня их продукция является единственным эффективным средством в борьбе против множества тяжелых заболеваний. В качестве примера Птицын публикует выдержки из интренет-дневника известного российского дизайнера Артемия Лебедева, который в прошлом году заболел малярией.
Вторая инфекционная – единственное место в России, где лечат малярию. Если бы я жил в Петропавловске-Камчатском, я бы умер. Если бы я жил в Новосибирске, меня могли бы успеть привезти на самолете, а могли бы и не успеть.
Хинин – средство, которым лечат малярию последние 400 лет. И еще столько же будут лечить. В России запрещено закупать иностранные лекарства. Поэтому – свой родной хинин.
После четырехчасовой капельницы хинина ты на полдня выпадаешь из жизни. Во-первых, ты глохнешь. Реально, физически слышишь только одну четверть. В ушах звон и шум. Во-вторых, перестаешь нормально соображать.
Есть очень хорошее лекарство от малярии – Коартем. Пьешь его три дня – и все проходит. Делают французы. Мне его купили и передали. Все врачи о нем знают. Все знают, что оно эффективное, хорошее и безопасное. Но официально его в России быть не может. Я написал отказ от официального лечения и начал пить Коартем.
В итоге под предлогом борьбы с фальсифицированными и низкокачественными препаратами очень скоро в силу может вступить закон, который сам же запретит использовать качественное лечение. Единственный выход, который останется у тяжелобольных граждан РФ после принятия закона – самостоятельно выехать за границу и лечиться уже там. Но это смогут себе позволить единицы.
Таких препаратов, которые попадут под уголовную ответственность, очень много, как много и тех, кому они жизненно необходимы. Как отметил заместитель председателя Кировско-Апатитского общественного благотворительного Фонда помощи детям «Наше будущее» Александр Петров, после введения таких ограничений на ввоз незарегистрированных препаратов, людям либо придётся уезжать из РФ, либо искать «серые схемы» либо просто умирать.
«Есть незарегистрированные в России лекарства, которые помогают детям, и эти препараты действительно приходится привозить из-за рубежа. Люди покупают их в специальных аптеках или привозят для своих близких по несколько упаковок… Как можно вводить за это уголовную ответственность, когда речь идёт о жизни ребёнка? Они же не шлют вагонами… Лучше бы за что-то другое ввели уголовное наказание, например, за то, что у нас этих лекарств, которые спасают жизнь, нет!» – говорят в благотворительных фондах, которые оказывают помощь тяжелобольным.
Депутат Госдумы от КПРФ, член комитета по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Алимова считает, что вводить очередные запреты бессмысленно, пока не наведён порядок в фармацевтической отрасли в целом. «На мой взгляд, этого делать ни в коем случае нельзя, пока не наладили в России своё собственное производство качественных лекарств, которые лечат, а не просто продаются, как порошок в красивой упаковке», – сказала депутат, отвечая на вопросы корреспондента РИА «Новый Регион».
«И если Медведев заявлял (у нас на фракции, во всяком случае), что лучшая медицина в Германии и Израиле – он признаёт это. И если я хочу привезти оттуда лекарство, то на каком основании фракция «Единой России» меня пытается в этом ограничить? С моей точки зрения, это – неприкрытый геноцид», – подчеркнула депутат.
Как сообщал NDNews, авторами этой по сути убийственной законодательной инициативы стали депутаты Госдумы от «Единой России», которая обладает необходимым большинством в парламенте, чтобы без особых сложностей принять этот документ.
Москва, Анастасия Смирнова
© 2014, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».