В России могут частично снять запрет на интернет-торговлю спиртным. Начать решено с вина
Правительство РФ готово снять запрет на дистанционную продажу алкоголя – кабинет министров дал поручение Росалкогольрегулированию (РАР) изучить вопрос о целесообразности введенного в 2007 году запрета, безуспешно оспариваемого в Верховном суде.
Запрет дистанционной торговли алкоголем был установлен постановлением правительства еще 27 сентября 2007 года, однако в законодательстве ограничения такой торговли прописаны не были.
Исправить ситуацию в этом году решил зампред комитета по экономической политике Госдумы Виктор Звагельский, который внес свой законопроект: в нем предусмотрен комплекс мер, запрещающих различные способы дистанционной торговли алкоголем, в том числе через его продажу в комплекте с другими товарами, пишет «Коммерсантъ». Последний способ обойти запрет пользовался особой популярностью у продавцов, когда формально алкоголь продавался в нагрузку с другими товарами.
Звагельский сообщил, что вопрос о дистанционной торговле обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. «Я согласен с позицией вице-премьера и в настоящее время дорабатываю изменения в законопроект, которые позволят более гибко подходить к тем участникам интернет-торговли, которые работают добросовестно». По его словам, предлагается создать реестр компаний, которые смогут торговать алкоголем дистанционно, такой реестр будет находиться в ведении РАР. Эти компании, в свою очередь, должны будут иметь не только розничную, но и оптовую лицензию на торговлю алкоголем. Что касается перечня алкогольной продукции, которая будет разрешена к продаже в интернете, то, говорит Виктор Звагельский, в него планируется внести вино, но не все, а только с защищенным географическим наименованием (как российское, так и импортное). «В этот перечень мы точно не будем включать водку, по остальным категориям алкоголя еще будем думать», – утверждает депутат.
Пресс-секретарь Дворковича Алия Самигуллина подтвердила, что вице-премьер считает возможным снятие запрета на дистанционную торговлю в первую очередь вина. Но не исключено, что разрешение распространится и на другие категории алкоголя. «Главным условиям снятия запрета является наличие механизмов контроля за данным сегментом торговли», – пояснила она.
По статистике, услугами интернет-ресурсов алкогольной тематики пользуются обеспеченные слои населения, возраст которых в 96,4% случаев больше 18 лет. При этом, средняя стоимость бутылки, которую продают подобные сайты, составляет 1 тыс. рублей.
Москва, Виктория Кравченко
© 2014, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».