AMP18+

Москва

/

Эксперты: Рост стоимости ОСАГО не спасает страховщиков от краха «Надо увеличить на 68%, а не на 23%»

Вынужденное повышение базового тарифа ОСАГО может не спасти рынок автострахования от краха. Весной тарифы будут повышаться далее. Возможный выход – более дешевый автосервис и одновременное повышение лимитов страхования. Эти проблемы, как передает корреспондент NDNews, обсуждали сегодня на пресс-конференции в Москве.

Напомним, что с 1 октября 2014 года вступили в силу новые тарифы на автострахование, которые предполагают, что автовладельцам придется платить больше на 23-30%.

По словам заместителя директора департамента рейтингов рейтингового агентства «Эксперт РА» Натальи Данзурун, «если не произойдет синхронное повышение тарифов по жизни и здоровью, то кризис будет продолжаться».

Она добавила, что в 2015 году убыточность рынка автострахования могла бы составить 138%, поэтому повышать тарифы пришлось бы в любом случае. В 2013 году убыточность во многих регионах уже составила 100%.

Данзурун отметила, что затраты зависят и от работы судей, насколько часто они склонны вставать на сторону застрахованных. Она не отрицает и дальнейшего повышения тарифов. «Дальнейшее положение будет зависеть от того, как изменятся территориальные поправочный коэффициенты и насколько будет поднят тариф весной будущего года», – заключила она.

Глава Экспертного совета по страховому законодательству Госдумы РФ Александр Коваль уверен, что недостаточно повысить базовый тариф. Это лишь ненадолго удержит рынок ОСАГО от «краха».

Он также отметил, что сейчас схемы расчета непрозрачны: «Крупные страховщики были вынуждены сокращать продажи полисов, навязывать дополнительные страховки». К тому же, не учитывались курсовые колебания, которые напрямую влияют на стоимость запчастей для иномарок.

«Данный тариф – это скрещивание актуальной математики и социальной политики», – сказал Коваль о новых расчетах. При этом он добавит: «По нашим расчетам, тариф надо было увеличить на 68%, а не на 23% – это был бы адекватный тариф».

Решение проблемы научный руководитель исследовательского центра «ВВП» Саид Гафуров видит в дешевом автосервисе. «Мы имеем очень дорогой автосервис. Рыночные механизмы не ведут к снижению издержек», – сказал он.

Москва, Софья Метелкина

© 2014, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Финансы, Экономика,