Дело о катастрофе в московском метро разделили на два Могут появиться новые фигуранты из руководства подземки
Расследование летней аварии на «синей» ветке московского метро, в результате которой погибли 23 человека и более 150 пострадали, разделили на два уголовных дела. Расследование первого, фигурантами которого являются четверо рядовых сотрудников подземки, уже завершено и готовится в суд. Что касается второго дела, то оно находится на стадии расследования, под следствие могут попасть бывшие и нынешние руководители ГУП «Московский метрополитен», пишут «Известия».
Мосгорсуд продлил до 15 апреля арест четверым обвиняемых по делу. Обвинения по ст. 263 УК («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц») предъявлены старшему мастеру службы пути Валерию Башкатову и его помощнику Юрию Гордову. По версии следствия, они ненадлежащим образом провели работы по установке стрелочного перевода для пуска нового участка на перегоне станций «Парк Победы» – «Славянский бульвар», что и привело к аварии, повлекшей схождение электропоезда с рельсов.
Обвинение по той же статье предъявлены и директору по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову и заместителю начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексею Трофимову. По версии следствия, Круглов не осуществил надлежащего контроля, а Трофимов, лично участвовавший в строительстве стрелочного перевода, допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки. Расследование дела завершено, обвиняемые фактически закончили знакомиться с его материалами, поэтому в ближайшие дни оно уйдет на утверждение в прокуратуру, а затем и в суд.
Дело против четырех сотрудников ГУП «Московский метрополитен» было выделено из «большого» уголовного дела, которое остается в работе СКР. Теоретически фигурантами основного дела могут стать бывшие и нынешние руководители ГУП «Московский метрополитен», в том числе и бывший глава предприятия Иван Беседин, а также его заместители. Главная версия следствия – неисправность стрелочного перевода, который устанавливали и за который отвечали Башкатов, Круглов, Трофимов и Гордов. Однако именно руководитель метрополитена утверждает места, где должны быть установлены стрелки, а также ограничения скорости и движения на опасных участках подземки. Кроме того, руководство метро утверждает меры безопасности на опасных участках. Качество проведенных работ по установке стрелочного перевода также должны были проверить не только мастера, обходчики, но и сотрудники ревизионного аппарата метрополитена по безопасности движения, который подчиняется только руководителю метро.
Фигуранты основного дела могут оказаться и среди подрядчиков Московского метрополитена, в том числе и в компании «Ингеоком». Именно она проводила реконструкцию Арбатско-Покровской линии, где и произошла трагедия. По данным источника в СКР, в компании проводились обыски в рамках этого дела, однако до конкретных обвиняемых дело так и не дошло. Следствие также «примеряло» к делу производителей злополучного стрелочного перевода. До сих пор непонятно, на каком этапе на стрелке появилась тонкая проволока, которая разорвалась, в результате чего перевод самопроизвольно направил поезд в тупик.
Москва, Виктория Кравченко
© 2015, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».