РЖД «реанимировали» 40 пригородных электричек
Вчерашняя критика президента РФ Владимира Путина заставила ООО «Российские железные дороги» (РЖД) в срочном порядке восстанавливать маршруты курсирования пригородных поездов в регионах. Об этом сегодня отчитались в РЖД. «В настоящее время в график уже введено около 40 поездов. Всего планируется назначить порядка 300 пригородных поездов», – говорится в сообщении компании.
«ОАО «РЖД» использует все технические и технологические возможности для того, чтобы восстановить пригородное сообщение в максимально сжатые сроки. Между тем,… на регионах РФ также лежит «огромная ответственность» за организацию пригородного сообщения, в том числе в части его финансирования», – отмечает монополия.
Массовые отмены электричек начались еще в 2012-2013 годах (326 поездов) и усилились в 2014 году, после того как 26 пригородных пассажирских компаний (ППК, СП ОАО РЖД и регионов) изменили механизм работы. С 2014 года ППК начали заключать договоры, по которым услуга оказывалась только на оплаченный объем, отмечает «Коммерсантъ».
Правительство новый подход поддержало: в мае оно утвердило концепцию развития пригородного комплекса, предусматривающую ответственность всех участников перевозок. Теперь регионы и ППК должны были заключать долгосрочные контракты (на 15 лет), а в ответ государство обязывалось в течение этого срока субсидировать содержание инфраструктуры РЖД, выплачивая по 25 млрд рублей в год. Если регион отказывался подписать контракт на таких условиях, ППК были вправе не оказывать услуг (регионы могли и сами отказаться от электричек в пользу автобусов). В результате к концу 2014 года по всей стране было отменено 10% из 5,7 тысячи электричек.
В этом году ситуация усугубилась: только в январе было отменено около 300 поездов, из них 35 – в Нижегородской области, по 16 – в Воронежской, Орловской и Кировской областях, 17 – в Пермском крае. В Вологодской, Псковской, Тульской областях электрички ликвидировали полностью. По данным ОАО «РЖД», на 2015 год пригородные перевозки заказали только 47 субъектов. Подстегнуло обвал решение правительства повысить с 2015 года плату за инфраструктуру. Если раньше ППК перечисляли ОАО «РЖД» только 1% тарифа за пользование путями, а остальное компенсировало государство, то сейчас должны платить 25%. По оценке ОАО «РЖД», в 2015 году выпадающие доходы ППК составят 21,8 млрд рублей (в 2014 году – 14,7 млрд рублей), но в региональных бюджетах на компенсации заложено только 8 млрд рублей.
Однако эксперты, знакомые с ситуацией в отрасли, полагают, что «отмашка президента» если и приведет к восстановлению пригородных перевозок, самой проблемы не решит.
Москва, Виктория Кравченко
© 2015, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».