Павел Гусев: В России целенаправленно уничтожаются печатные СМИ К концу года может закрыться пятая часть газет
В России до 20% изданий могут прекратить свое существование до конца года за непродуманных государственных решений и законов в области СМИ. Об этом сегодня на конференции в МГУ заявил глава Союза журналистов Москвы, главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев.
«К концу года 20% существующих средств массовой информации, поверьте мне, погибнут. Может, чуть больше, но не меньше. Уйдут навсегда», – сказал Гусев. По его словам, только за последние 3,5 года было внесено около 100 поправок, которые полностью нарушают систему закона о СМИ.
«Того самого демократического закона, который был принят в 91-м году, которым, вообще-то, нужно гордиться России. И многие поправки были приняты и сработали. И что мы только ни делали и в Общественной палате и в медиасообществе, были попытки образумить законодателей, мы им говорили: ребята, что вы делаете? Вы уничтожаете стул, на котором сидите», – сказал Гусев, слова которого цитирует «Интерфакс».
По его словам, именно читатели традиционных СМИ ходят на выборы и голосуют за сегодняшнюю власть, но в то же время этот сектор средств массовой информации уничтожается. «С каким трудом нам удалось убедить в свое время выделить дотацию на «Почту России» для поддержания подписки. Нам выделили 4,5 млрд. И что? Подписка держалась. Что теперь? Убрали год назад дотацию, и рухнула подписка на 20,1% по стране. В ряде регионов подписка рухнула на 80-90%, уничтожив многие региональные газеты, которые держались на подписке. Для чего? Почему? Нельзя найти 4,5 млрд рублей? Не смешите, посмотрите, куда тратятся деньги», – заявил Гусев.
Он также отметил, что за последние 1,5 года было ликвидировано до 40% киосков, где распространялась пресса. «Это системное уничтожение печатных СМИ. Только за последний год в стране в результате принятия Госдумой налоговых поправок малый бизнес в отдельных регионах до 60% уничтожен. Они были основой рекламных доходов у газет. Дальше начали бороться с БАДами. 25% рекламного рынка ушло после запрета публикации БАДов. Что дальше? Пиво, которое теперь вернули. Мы убеждали, ну, поговорите с нами, встретьтесь с медиарынком. Никто нас не слышит», – сказал Гусев.
Москва, Виктория Кравченко
© 2015, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».