AMP18+

Москва

/

СМИ: Гибель президента Total во Внуково обеспечила нетрезвая смена Снегоуборщик перед столкновением с самолетом заблудился на летном поле

image

Стали известны предварительные результаты расследования катастрофы французского Falcon-50 в аэропорту «Внуково», в которой погиб президент компании Total Кристоф де Маржери. Согласно выводам экспертов, виноваты пьяные снегоуборщик и его начальник, а также неопытная диспетчер-стажерка, пишет «Коммерсантъ».

Согласно отчету летной подкомиссии по расследованию катастрофы, в день, когда произошла трагедия, на дежурство на летное поле вышли три снегоуборочные машины роторного типа, которые, как и положено, сопровождал на джипе начальник смены аэродромной службы Владимир Леденев. Согласно инструкциям, перед выездом все они должны были пройти медосмотр. Но из-за длительности процедуры было принято решение ее отменить. Поэтому врач ограничилась визуальным осмотром. Однако возможно, что уже в тот момент как минимум двое из сотрудников аэродромной службы – Владимир Леденев и водитель одного из снегоуборщиков Владимир Мартыненко – были пьяны.

Как установили эксперты, колонна из трех снегоуборщиков под руководством инженера вначале работала в штатном режиме, но около 18:30 у одной из машин погнулся нож ротора, и Леденев был вынужден сопровождать водителя на базу для ремонта. Вскоре после этого у бригады возникли новые проблемы – под ротором еще одной машины оказались обломки аэродромного фонаря. В итоге инженеру пришлось вызывать к месту работ специалистов-электриков на «Газели».

По версии экспертов, Мартыненко «потерял ориентацию в пространстве» и двинулся за «Газелью», приняв ее задние огни за габариты снегоуборщика, за которым он должен был следовать согласно плану работ. Заподозрив свою ошибку, водитель и вовсе растерялся – вместо того чтобы связаться со своим руководителем, он стал совершать «действия, противоречащие всякой логике»: остановился, сдал назад, сделал попытку развернуться. Леденев все это время даже не пытался найти потерявшийся снегоуборщик или сообщить об инциденте диспетчеру. На ситуацию среагировал лишь водитель джипа Алексей Киселев, который вез нетрезвого начальника. «Я услышал рев двигателей взлетающего самолета, остановил машину, сдал назад и тут же увидел огненную вспышку»,– рассказал шофер.

Экипаж Falcon, получивший за несколько секунд до этого разрешение на взлет от диспетчера-стажера Светланы Кривсун, начал разгон по полосе. Увидев машину, экипаж даже не пытался прекратить начатое движение, потому что скорость самолета была слишком высокой. В итоге бизнес-джет зацепил верхнюю часть снегоуборщика правой стойкой шасси, перевернулся в воздухе и упал на летное поле. В результате сильного удара и начавшегося пожара трое членов экипажа самолета и его единственный пассажир погибли.

Диспетчер Кривсун, к которой у членов комиссии вопросы возникли в первую очередь, объяснила, что дала разрешение на взлет только после того, как осмотрела взлетно-посадочную полосу с вышки и проверила ее по индикатору обзора летного поля. По данным комиссии, препятствие в виде снегоуборщика на «крестовине» появилось внезапно, а видеть маневры машины стажер действительно не могла, поскольку они происходили в слепой для нее зоне. Впрочем, стажер все равно попала в число обвиняемых по уголовному делу, которое расследует СКР. Вместе с Кривсун обвинения в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 263 УК) были предъявлены ее наставнику Александру Круглову, руководителю полетов Роману Дунаеву, а также Леденеву и Мартыненко. Диспетчеры, как считает следствие, нарушили различные должностные инструкции и не проконтролировали действия оказавшейся в сложной ситуации практикантки, которая, когда произошла катастрофа, тренировалась в ночных условиях второй раз.

Москва, Виктория Кравченко

© 2015, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм, Авиакатастрофы,