Надежда Бабкина: Россию поглотила пропаганда агрессивных темных сил Брошены огромные силы и средства на деградацию и развращение наших детей
Россию поглотила пропаганда монстров и агрессивных темных сил: наши дети лучше знают бэтмена и человека-паука, чем героев русских сказок. Об этом, как передает корреспондент NDNews, сегодня заявила сегодня народная артистка, депутат Мосгордумы Надежда Бабкина в ходе обсуждения новой редакции проекта закона о культуре. По ее оценке, сейчас брошены огромные средства и силы на деградацию и развращение наших детей.
Певица очень эмоционально высказала недовольство нынешним законом о культуре и современной ситуацией. По ее словам, культура – такое же достояние, как и природные ресурсы, и вкладываться нужно не меньше, поскольку это вопрос национальной безопасности.
«Материальное культурное наследие – это плод нематериального духовного наследия, которое можно назвать лошадью, а материальное – телегой. Почему в российских документах телега впереди лошади?» – возмутилась Бабкина по поводу того, что духовное наследие в законе рассматривается после памятников культуры, архитектуры и пр.
«Вопрос нематериального духовного наследия, его сохранения и, главное, использования в СМИ и повседневной жизни – вопрос государственной безопасности», – подчеркнула она.
Вместе с тем Бабкина выразила сожаление, что «сейчас информационное поле формирует культурное пространство страны, а не наоборот». «Это очень опасно», – считает она.
«Идет активная пропаганда монстров, духов с отрицательными характерами, агрессивных и темных сил, мертвецов и всякой нечисти в виде игрушек и мультфильмов, пропаганда загробного мира, подспудно навязывающая идеи суицида», – подчеркнула Бабкина, комментируя нынешнюю ситуацию в России. «Куда делись положительные образы героев? Где обучение через сказки, классические произведения?... Сейчас брошены огромные средства и силы на деградацию и развращение наших детей», – сказала Бабкина.
По ее оценке, «необходимо обезопасить информационное поле России во всех направлениях, контролировать видео, книги. «Современные дети знают Супермена, Человека-паука и Бэтмена лучше, чем Илью Муромца или Василису Прекрасную», – констатировала Бабкина.
Она также добавила, что у действительно хороших произведений, в том числе зарубежных, «маркетинговые возможности меньше развиты». «Не надо запрещать, потому что запретный плод всегда сладок. Надо создавать благоприятные условия для производства наших фильмов и мультфильмов... Нам нужна программа созидания», – заключила Бабкина, высказываясь в защиту новой редакции законопроекта.
Как пояснила первый заместитель председателя комитета ГД по культуре Елена Драпеко, законопроект устанавливает более четкие правовые нормы в сфере культуры. Основные регулятивные нормы останутся, но некоторые – требуют переработки. «Обновлен понятийный аппарат, который, как нам представляется, соотнесен с современным пониманием содержания основных понятий в сфере культуры», – сказала Драпеко. По ее словам, будут закреплены такие определения, как «гарантии, права и свободы» в сфере культуры, «государственная культурная политика» и др.
Также в тексте проекта большое внимание уделено социальной поддержке работников культуры и финансированию культуры. «Новый подход – отказаться от остаточного принципа финансирования культуры... От остаточного принципа нужно перейти к достаточному», – заявила Драпеко.
Заместитель министра культуры РФ Григорий Ивлиев со своей стороны отметил, что в законопроект включены такие понятия, как «творческая индустрия», «дизайн», «мода».
Комментируя финансирование культуры в России, Ивлиев добавил: «Если принимаем минимальные социальные стандарты в культуре, то должны гарантировать бюджетные обязательства...Сейчас двукратное недофинансирование культуры», – признал он.
При обсуждении проекта также возникла горячая дискуссия об условиях финансирования творческих союзов. Председатель федеральной комиссии по культуре партии «Единая Россия» Сергей Заграевский предложил ввести «институт государственной аккредитации творческих союзов», поскольку, по его словам, нужно еще доказать, что ты достоин финансирования.
«Если творческий союз претендует на господдержку..., он должен доказать, что его члены – профессионалы в своей области. Иначе мы так и будем висеть в той ситуации, в которой висим уже 25 лет, когда нет новых льгот, а адресная поддержка идет только на уровне работы Министерства культуры с конкретными творческими деятелями», – заявил он.
Заграевскому возразили тем, что критерии оценки «достоен» будут слишком размыты. Например, театральные союзы с трудом смогут доказать, насколько они достойны финансирования. К тому же большого труда стоит уговорить Министерство финансов пересмотреть даже существующие нормы закона.
Москва, Софья Метелкина
© 2015, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».