Слабый рубль вынудил Adidas закрыть 200 магазинов в России
Немецкий производитель спортивных товаров Adidas в 2015 году планирует сократить розничный бизнес в России. Речь идет о закрытии 200 магазинов. Скорректировать планы компанию заставила девальвация рубля.
«Мы стали жертвами собственного успеха. Будучи уверенным лидером рынка, мы оказались чувствительны к ухудшению экономической ситуацию и снижению потребительских настроений», – сказал главный исполнительный директор Adidas Герберт Хайнер, передает РБК. Он подчеркнул, что компания приняла решение минимизировать эффект от девальвации рубля для российских покупателей, повысив цены на 10-15%, при том, что валютные курсы изменились значительнее.
По словам Хайнера, Россия остается важнейшим рынком для Adidas, компания верит, что ситуация на местном рынке восстановится и бизнес группы продолжит расти. Adidas оценивает розничный бизнес в РФ в 550 млн евро. Согласно опубликованной отчетности, компания не отказывается от планов по открытию новых точек в России, оставляя прежний прогноз в 100 магазинов. В целом по всему миру Adidas планирует увеличить число магазинов на 220 единиц.
Из-за падения курса рубля чистый убыток Adidas в IV квартале 2014 года составил 140 млн евро. При этом выручка увеличилась на 6,5% до 3,61 млрд евро. Чистая прибыль компании по итогам всего года снизилась в 1,6 раз до 490 млн евро. Выручка выросла за год на 2% – до 14,534 млрд евро, без учета изменения обменных курсов – на 6%.
На «развивающиеся европейские рынки», куда относится Россия и страны СНГ, приходится 13% от выручки компании. За 2014 год акции Adidas подешевели на 38% до 57,62 евро за бумагу. Капитализация компании в конце 2014 года составила 11,8 млрд евро.
Москва, Виктория Кравченко
© 2015, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».