В деле о крушении Falcon во «Внуково» появился новый фигурант
В Москве завершено расследование против пяти фигурантов громкого уголовного дела о прошлогоднем крушении в аэропорту «Внуково» самолета Falcon 50. При этом начато следствие в отношении руководителя Московского авиаузла Владимира Ужакова, пишет «Коммерсантъ».
Материалы в отношении пяти фигурантов были выделены в отдельное производство из так называемого базового дела о катастрофе во «Внуково», расследование по которому продолжается. В его рамках СКР возбудил дело по все той же ст. 263 УК РФ в отношении Владимира Ужакова – руководителя московского центра автоматизированного управления воздушным движением Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД). Московский центр контролирует работу внуковского, в котором служили трое фигурантов первого уголовного дела. Ужаков сообщил, что действительно получил уведомление о возбуждении в отношении него уголовного дела, категорически отказавшись от дальнейших комментариев. При этом источники поясняют, что сам руководитель столичного диспетчерского авиаузла не отстранен от исполнения своих обязанностей.
Как сообщается, накануне было предъявлено обвинение в окончательной редакции диспетчеру-инструктору Александру Круглову в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Такая же процедура была проведена в отношении руководителя полетов аэропорта «Внуково» Романа Дунаева. Предъявление обвинений остальным фигурантам дела – ведущему инженеру аэродромной службы «Внуково» Владимиру Леденеву, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун и водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко – продолжится сегодня.
По версии следствия, диспетчер Круглов не должен был готовить стажера Кривсун, так как не имел на это официального допуска. Сама стажер, подозревают в Следственном комитете РФ, проходила обучение во многом формально, причем часть документов об этом была оформлена задним числом. А дежурство в ночное время, когда произошла катастрофа, было для нее всего вторым. При этом Дунаев и Круглов якобы не контролировали действия своей подчиненной, которая не обнаружила на ВПП внезапно возникший снегоуборщик. Водитель последнего, в свою очередь, несанкционированно выехал на полосу, потеряв связь с Леденевым. Последний, как считает следствие, утратив контроль за перемещением спецтехники, не доложил об этом диспетчерам. Ошибки, допущенные Мартыненко и Леденевым, как полагают следователи, могли отчасти объясняться тем, что в момент катастрофы оба находились в состоянии алкогольного опьянения.
Отметим, что свое расследование крушения самолета Falcon 50, на борту которого находились президент международной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа, ведет прокуратура Парижа. В его рамках французские следователи уже несколько раз получили документы из России. Так как расследование ведется в отношении граждан РФ, то по его итогам выводы для принятия процессуальных решений будут направлены через Генпрокуратуру в СКР, поэтому в деле еще могут появиться новые фигуранты.
Москва, Виктория Кравченко
© 2015, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».