General Motors сворачивает производство в России Американская компания будет поставлять только машины класса люкс
Американская компания General Motors сворачивает производство в России и прекращает поставки автомобилей Opel и основных моделей Chevrolet. В GM решили, что сейчас им выгоднее сотрудничать с Европой. Об этом компания заявила сегодня (перевод NDNews).
Сегодня GM объявила о планах поменять бизнес-модель в России. С российского рынка исчезнет Opel и большинство моделей Chevrolet, кроме самых дорогих (Corvette, Camaro, Tahoe). Таким образом, Chevrolet минимизирует продажи в России, а продажи Opel планируется прекратить к декабрю 2015 года.
«Это изменение в нашей бизнес-модели в России – часть глобальной стратегии по гарантии долгосрочной устойчивости на наших ранках», – заявил президент компании Дэн Амманн.
«Рыночные условия не оправдывают крупные инвестиции, чтобы и дальнейшем сотрудничать», – сказал гендиректор Opel Group Карл-Томас Нейман. В ближайших планах – приостановка производства автомобилей в Санкт-Петербурге в середине 2015 года.
Кроме того, в этом году прекратится сотрудничество с «ГАЗ». Однако их совместное предприятие продолжить строить и продавать современное поколение Chevrolet Niva. Также в ближайшие годы планируют выпускать Cadillac класса люкс.
Chevrolet и Opel обещают, что все равно продолжат сотрудничать с торговыми сетями в России – по крайней мере, компания обещает соблюдать обязательства перед нынешними клиентами в ближайшие годы.
«Мы должны были предпринять решительные действия в России, чтобы сохранить бизнес. Мы подтверждаем, что намерены возвратить европейский бизнес к доходности к 2016 году и придерживаться долгосрочных целей», – добавил Нейман. К 2022 году компания планирует увеличить свою долю общего рынка в Европе до 8%.
В результате изменения бизнес-модели в России компания потратит на реструктуризацию около 600 миллионов долларов (в основном уже в первом квартале 2015 года). Средства пойдут на стимулирование продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и покрытие расходов сокращенных сотрудников.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Chevrolet и Opel начали снижаться в конце 2013 года. По итогам 2014 года продажи Opel в России сократились на 20%, продажи Chevrolet – на 29%. За первые два месяца 2015 года продажи этих марок упали на более чем на 70%.
Детройт – Москва, Софья Метелкина
© 2015, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».