Роскино к Каннам готово Официальная российская делегация раскрыла свои планы
С 13 по 24 мая будет проходить 68-й Каннский Международный Кинофестиваль. Российский кинопром уже на низком старте, проекты отобраны, программа заявлена и участники в предвкушении. Там будут представлены работы как метров, так и молодых дарований из киношкол.
В этом году в одну из наиболее престижных программ Каннского фестиваля Cinéfondation вошли две картины из России. Это работа выпускницы Высших курсов сценаристов и режиссеров Марии Гуськовой «Возвращение Эркина» и фильм «14 шагов» Максима Шавкина (приз за лучший короткометражный фильм на ММКФ в 2014 г.), который в прошлом году завершил обучение в Московской школе нового кино.
Также российская делегация презентует продюсерские работы Александра Цекало и Петра Щедровицкого «Философский пароход»; «Бейрут» Дмитрия Рудовского, Федора Бондарчука и Дмитрия Табарчука и «Ленин» Елены Яцура с Юрием Крестинским.
Сегодня на пресс-конференции Александр Цекало отодвинул завесу тайны и немного рассказал о своей работе:
«Философский пароход» – это история про 1922 год. За 5 дней до того как Ленина разбил удар, после которого он перестал быть дееспособным. Находясь в состоянии жуткого гнева, он прочитал в «Экономисте» статью о несостоятельности большевизма… Как следствие был издан указ о высылке огромного количества лучших представителей страны, среди которых были режиссеры, художники, писатели, композиторы, ученые, религиозные деятели… Они покидали страну не одним пароходом, их было несколько, ехали поездами и не только из Питера. Так появился термин «философский пароход».
В общем, страна самостоятельно отсекла часть мозга. У меня даже была идея назвать фильм «Россия без ума» или «Фига в кармане», но так работа приобретала какой–то ненужный подтекст.
Проект планируется как международный, я никогда не занимался международными проектами, не знаю, что из этого получится. Никогда на такие международные фестивали не ездил, кроме телевизионных рынков… Идея эта принадлежит известному российскому философу Петру Щедровицкому, который бережно относится к этой теме. Он за свой счет издает полные собрания сочинений тех философов.
Эти люди уехали в другие страны и там способствовали их развитию во всех областях. Сикорский изобретал вертолеты не в России, Зворыкин – телевидение, Понято – первый видеомагнитофон, и т.д. И все это произошло почему–то не в России. Занимались этим Ленин, Дзержинский, Троцкий.
Такая вот драма, разыгравшаяся в 1922 году. Сценарий пишется».
Также в рамках презентации «В фокусе новое российское кино» будут представлены новые фильмы, готовые для международного проката и фестивалей. Среди заявленных проектов: «Тряпичный союз» (режиссер Михаил Местецкий), «Синдром Петрушки» (режиссер Елена Хазанова), «Смешарики: Легенда о золотом драконе» (режиссер Денис Чернов) и другие.
Интересно, что в этом году на Каннском фестивале Роскино и Russian Cinema будут занимать один павильон. Так, отметила генеральный директор Роскино Екатерина Мцитуридзе в период кризиса им удалось оптимизировать расходы, а заодно и наладить более эффективное сотрудничество. Министерство культуры в этом году предоставляет только треть суммы для организации участия российской группы.
Москва, Инна Санина
© 2015, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».