Алтайский край тонет в воде и долгах Местные жители обвиняют власти в бездействии
Паводок в Алтайском крае приобретает критические масштабы. Согласно последним данным регионального управления МЧС, в регионе подтоплено 29 населенных пунктов в 18 муниципальных образованиях. Наиболее критическая ситуация складывается в Заринске, где местные жители вынуждены собственными силами бороться со стихией и уже обвинили власти в бездействии.
Масштабы бедствия увеличиваются с каждым часом. По состоянию на сегодня 12:00 мск, в зоне подтопления оказались 306 жилых домов и 1331 приусадебный участок в Шипуновском, Рубцовском, Топчихинском, Кытмановском, Залесовском, а также Ельцовском, Третьяковском, Целинном, Тальменском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском, Павловском и Краснощековском районах. Стихия затронула также города Алейск, Рубцовск, Заринск, Новоалтайск и областной центр – Барнаул.
Потоп в Заринске
Наиболее сложная ситуация складывается в Заринске. Сегодня уровень в реке Чумыша составил 809 см (критическое 700 см), в результате чего подтоплено 213 жилых дома, в которых проживает 369 человек, в то числе 66 детей; 323 приусадебных участка. Эвакуировано из зоны затопления 180 человек, из них 27 детей. По данным ГОЧС, которые приводит «Алтапресс», в Заринском районе нет дорожной связи с тремя селами: Кокорское, Стародраченино, Озерное.
Нынешний паводок уже привел и к очередным скандалам. Жители поселка Новый в пригороде Заринска жалуются, что администрация городского округа в первую очередь оказывает помощь местной «элите», а не обыкновенным пострадавшим, передает служба новостей «FM-Продакшн».
По словам граждан, в администрации приняли решение засыпать небольшую дамбу, чтобы спасти от затопления хотя бы одну улицу. Такое решение городские власти объяснили тем, что для возведения большой дамбы, которая бы располагалась выше к реке Чумыш, понадобится около 100 машин песка, тогда как для одной улицы необходимо в четыре раза меньше.
Однако жители поселка не согласны с такой позицией, отмечает «Банкфакс». Они утверждают, что строительство такой плотины не поможет, и вода, в конце концов, подступит с другой стороны и возьмет эти дома в кольцо, из которого уже будет не выбраться. Они уверены, что озабоченность чиновников спасением этой улицы продиктована тем, что на ней живут представители прокуратуры и администрации.
Таким образом, объявленный администрацией Алтайского края режим повышенной готовности региона, так и остался простым заявлением. Судя по сообщениям в соцсетях, жители Алтайского края опасаются, что их имущество будет уничтожено, а возмещения ущерба они не дождутся. Такие опасения вполне обоснованы, поскольку, по данным местных журналистов, спустя год после катастрофического наводнения долги по компенсациям 6000 жителей ориентировочно оцениваются в 1-2 млрд рублей, несмотря на все заверения губернатора Александра Карлина об их полной выплате. При этом выплаты до 100 тысяч рублей катастрофически малы по сравнению с реально утраченным гражданами имуществом.
Политика краевой администрации привела к тому, что в регионе собственных средств нет, а устоявшаяся схема ручного управления, которая сложилась при нынешнем губернаторе, дает серьезные сбои во время неординарных и чрезвычайных ситуаций. Нет финансовых средств и на муниципальном уровне, где во многих районах бюджеты резервных фондов существуют лишь формально на бумаге, о чем сообщал «Новый День» в материале «Паводок угрожает подмочить репутацию алтайского губернатора».
Глава Алтайского края традиционно рассчитывает на поддержку из федерального бюджета, которую после ее получения выдает в качестве личной заслуги. При этом сами региональные власти, судя по опыту прошлых лет, способны погасить ущерб лишь в 10 тысяч рублей, что по нынешним меркам является смехотворной суммой.
Стоит отметить, что еще в феврале губернатор Карлин предпринял попытку снять с себя ответственность за происходящее и будущие компенсации ущерба. Он предупредил, что нельзя рассчитывать на то, что государство вновь сполна заплатит как тому, кто действительно пострадал от внезапно пришедшей воды, так и тому, кто пытается воспользоваться этим случаем, чтобы прикрыть свою бесхозяйственность.
При этом вовсе не исключено, что масштабы бедствия в Алтайском крае могут быть куда больше тех, о которых говорят региональные власти. В проблемных депрессивных территориях принято замалчивать о реальном положении дел.
Барнаул – Москва, Екатерина Попова
© 2015, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».