СМИ: Задержать обвиняемых в убийстве Немцова удалось по наводке из ресторана
В деле об убийстве Бориса Немцова появились новые подробности. Как выяснилось, следствие смогло оперативно установить и задержать предполагаемых киллеров благодаря внедренному в группу чеченцев агенту, пишет «Коммерсантъ».
Фигуранты уголовного дела занимались в Москве оказанием коллекторских услуг. В минувшем феврале они пытались урегулировать финансовый конфликт, возникший в связи с отзывом лицензии у одного из московских банков. Интересы владельца разорившегося банка представляли другие специалисты по долгам, предположительно имевшие отношение к ликвидированной правоохранителями в середине 2000-х солнцевской ОПГ.
Встречи переговорщиков проходили в известном московском ресторане, постоянное присутствие там людей с бородами и в тренировочных костюмах нервировало охрану, и в конце концов за чеченцами установили аудио- и видеонаблюдение. Версию об убийстве из мести за поддержку Немцовым известного скандальными карикатурами на пророка Мухаммеда французского журнала Charlie Hebdo участникам расследования сначала изложил близкий к чеченским коллекторам агент. Он же порекомендовал полицейским изъять видеозаписи из ресторана и с их помощью идентифицировать и задержать будущих обвиняемых. Благодаря этим записям в деле, помимо Заура Дадаева и Анзора Губашева, появились Темирлан Эскерханов, Шадид Губашев и Хамзат Бахаев. Еще троим коллекторам, также засветившимся на видеосъемке, следствие не стало предъявлять претензии.
Анзор Губашев, улетевший в Ингушетию вскоре после убийства Немцова, был там задержан 7 марта и сразу доставлен в Москву вместе с Зауром Дадаевым. Вечером того же дня двоюродные братья Губашев и Дадаев дали следствию схожие показания о том, что их возмутило растиражированное в интернете мнение Немцова о публикации карикатур на пророка Мухаммеда, поэтому политику решили отомстить. Вместе с сослуживцем Заура Дадаева по полку внутренних войск «Север» Бесланом Шавановым они установили домашний и служебный адреса Бориса Немцова, начали следить за ним, а вечером 28 февраля убили оппозиционера на Большом Москворецком мосту. При этом Заур Дадаев заявил, что стрелял в политика, а Анзор Губашев указал, что подвозил и увозил киллера с места преступления. Беслан Шаванов, напомним, при задержании погиб от взрыва собственной гранаты.
Дадаев же, по его словам, признался в убийстве еще до встречи со следователем, опасаясь за безопасность своего друга и сослуживца по «Северу» Рустама Юнусова: задержавшие их оперативники якобы обещали убить приятеля, если Дадаев не возьмет на себя покушение на Немцова. По версии обвиняемого, их с Рустамом Юнусовым взяли не 7 марта, как официально сообщалось, а двумя днями раньше, в течение которых Дадаева, по его словам, с помощью пыток и угроз принуждали оговорить себя и остальных фигурантов дела. Отметим, что это заявление о пытках было проверено следователем ГСУ СКР Алексеем Стадниковым, который отказал в возбуждении уголовного дела.
Москва, Виктория Кравченко
© 2015, РИА «Новый День»