AMP18+

Москва

/

Карлин «замылил» глаза Рогожкину Сибирский полпред оценил «качество» не тех алтайских дорог

image

Визит сибирского полномочного представителя президента РФ в Алтайский край обошелся для региональных властей без громкого публичного скандала. Николай Рогожкин высоко «оценил» алтайский опыт дорожного строительства, но проблема в том, что ему показали не те дороги, от которых уже который год «стонут» местные жители.

Проблема дорог в Алтайском крае известна на всю Россию. В этой ситуации визит в регион сибирского полпреда с инспекцией как раз дорожного строительства создавал вполне определенную интригу: насколько серьезно он раскритикует алтайские власти во главе с Александром Карлиным, потому что явно не критиковать уже нельзя, и стоит ли после этого ждать его отставки. Но скандала не случилось. Николаю Рогожкину показали вовсе не те дороги, о плачевном состоянии которых весной местные жители направляли обращение президенту РФ Владимиру Путину с просьбой решить вечную русскую проблему

Накануне региональные власти показали Рогожкину несколько комплексов дорожного обслуживания на трассе Р-256 Чуйский тракт, к состоянию которого у алтайских автомобилистов претензий практически не было. Результатом стал позитивный отзыв Рогожкина: «Опыт развития дорожного сервиса, накопленный в Алтайском крае, необходимо распространять во всех регионах Сибири».

Привезли Рогожкина и на строительство моста в Тальменском районе. «Даже за достаточно короткий промежуток времени, который мы провели на стройплощадке, можно понять, что работы идут хорошо», – прокомментировал Рогожкин. Он также отметил, что «Сибмост» – одна из ведущих фирм, занимающихся строительством мостовых переходов в Сибирском федеральном округе. «Поэтому за качество, я думаю, переживать не стоит», – заявил полпред президента РФ в СФО, слова которого цитирует «Амител». Ситуация более чем странная, если учесть, что в новосибирской прессе эту компанию называют своего рода «преемником» омского «Мостовика», чье громкое банкротство произошло совсем недавно.

Так или иначе, визит сибирского полпреда оказался весьма позитивным для краевых властей: видимость «успешного» региона получила очередное официальное подкрепление, что, правда, вызвало возмущение автомобилистов. В социальных сетях жители Алтайского края назвали десятки адресов, где следовало бы проехаться Николаю Рогожкину.

Полпред, видимо, не был в курсе того, что весной в алтайском Рубцовске была даже акция протеста против бездорожья под лозунгом «Рубцовск – город без дорог». Аналогичные стихийные протесты регулярно проходят в регионе. И это не случайно.

Судя по результатам последних социологических опросов, плохие дороги – одна из главных бед Алтайского края. Это отмечают 49% местных жителей, по данным исследования компании DataResearch. При этом большинство подчеркивает, что дороги в крае просто отсутствуют. Ситуация усугубляется и тем, что в крае есть федеральные трассы, которые находятся в хорошем состоянии и регулярно ремонтируются, в отличие от остальных. Наиболее остро эта проблема стоит в Рубцовском округе, где 61% респондентов отмечают, что плохие дороги – это самая важная проблема. Чуть лучше ситуация в Бийском округе (53% отмечают важность данной проблемы). Самые «хорошие» дороги – в Барнаульском округе (только 40% респондентов отметили проблему плохих дорог).

Дело дошло до того, что весной инициативная группа барнаульцев подготовила петицию в адрес президента РФ. «Просим обратить Ваше внимание на чрезвычайную ситуацию с аварийным состоянием дорог нашего города! Дороги у нас до 2013 г. были приемлемого качества, но начиная с 2013 г. обслуживание и ремонт дорог резко ухудшился, а на некоторых улицах вообще не проводился. В 2014 г. восстановлением дорожного полотна, которое было в ужасном состоянии, по факту либо никто не занимался, либо обходились заделыванием ям некачественными материалами (в т.ч. кирпичами, щебнем)», – говорилось в обращении к главе государства.

В петиции также отмечалось, что в 2015 году ситуация сложилась критическая: участники дорожного движения не могут безопасно передвигаться по городу. «Огромные ямы, отсутствие разметки, разбитые тротуары препятствуют передвижению! Ремонт проводится на скорую, иногда с укладкой асфальта в дождь, хотя солнечных дней было уже более чем достаточно!» – подчеркивают авторы петиции. Аналогичная ситуация не только в краевом центре, но и других алтайских городах – Рубцовске и Бийске.

Барнаул, Екатерина Попова

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Сибирь, Центр России, Политика, Россия, Скандалы и происшествия,