AMP18+

Москва

/

Осторожно: Интернет-мошенники Ещё один Интернет-магазин «надувает» покупателей

В последнее время в России, особенно в крупных городах, отмечается рост Интернет-торговли. Количество Сетевых магазинов растет как на дрожжах. Приобретение товаров в Интернете, как правило, оказывается удачным, поэтому такие услуги пользуются популярностью. Но, несмотря на всю выгоду, оперативность, удобство, иногда покупки в Сети могут принести потрёпанные нервы и денежные потери. Мошенники среди Интернет-магазинов – дело не новое, но с каждым разом их становится все больше. Аферистов привлекает емкость этого рынка, растущий спрос и относительная безнаказанность.

По данным Роспотребнадзора, большая часть правонарушений Интернет-торговли – 70% – связана с умышленным замалчиванием достоверной информации о товаре, о сроке возврата и гарантийном ремонте. 25-30% нарушений – это несоблюдение порядка и сроков возврата товара. 10-15% зафиксированных нарушений напрямую связаны с отказом со стороны Интернет-магазинов удовлетворять законные требования покупателей. Ведомстве констатирует: «В 80% случаев продавцы обезличенны, поскольку не предоставляют какие-либо сведения о месте нахождения магазина, поэтому претензии потребители даже не предъявляли».

Такие магазины, как правило, «не дружат» с налоговой, нет кассовых чеков, продают товар «без таможни» (или «серый товар»). Нарваться можно на просроченные или отсутствующие гарантийные талоны, бракованные партии. Как правило, на сайте отсутствует указание реального и фактического адреса и постоянного телефона. Такому магазину терять нечего, поэтому итог один: хамство, бросание трубок. Можно, конечно, добиться замены мелкого товара, если им это выгодно по ситуации, однако гарантийный ремонт – маловероятен, часто обман со сроками поставки и качеством.

Например, в Москве до сих пор работает Интернет-магазин электронной техники для всех http://magazin-dlya-vseh.ru/, где, судя по отзывам покупателей, сбывается некачественная, контрафактная техника. Комплектность не соответствует описанию товара на сайте продавца, продажа осуществляется без чеков, гарантийных талонов. Заменить технику, вернуть деньги или потребовать «доукомплектовать» покупку, приобретенную в этом магазине – невозможно. Операторы, при озвучивании претензии, просто кладут трубку. Запросы через электронную почту, указанную на сайте, полностью игнорируются. И пока покупатели требуют соблюдения своих прав, этот магазин продолжает работать и успешно обманывать граждан. Активная реклама в Интернете сбивает с толку доверчивых покупателей, а поисковые системы выводят в топ ссылку на этот магазин, на третье – пятое место.

В редакцию РИА «Новый День» пришло письмо от инициативной группы москвичей с просьбой помочь в ситуации. В настоящий момент готовятся иски и обращение в различные контролирующие органы (налоговую, прокуратуру, таможню), а также собираются данные покупателей, пострадавших от действий этого магазина, на адрес редакции: urfoorg@gmail.com

РИА «Новый День» будет следить за развитием событий.

Москва, Екатерина Попова

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии, Экономика,