СМИ: свидетельница по делу об убийстве Немцова опознала «Русика»
Домработница Руслана Геремеева, которого следователи считают организатором убийства оппозиционера Бориса Немцова, опознала другого фигуранта дела – Руслана Мухудинова, пишет газета «Коммерсантъ».
По словам свидетеля Заремы, в октябре прошлого года она встретилась с чеченцем по имени Руслан, который предложил девушке поработать у него помощницей по хозяйству. От Заремы требовалось проводить уборку в снятой им квартире в доме №3 на Веерной улице и готовить там еду. При этом для поездок за покупками Руслан посоветовал обращаться к своему водителю Русику, который тоже присутствовал на встрече. «Чеченцы просили называть их именно так – Русланом и Русиком, чтобы не путать», – цитирует издание слова свидетельницы. Впоследствии ей стало известно, что фамилия первого из них Геремеев, а второго – Мухудинов.
Руслан, по мнению Заремы, был безусловным лидером в чеченской компании. Сам он редко выходил из дома – в основном, чтобы слетать на несколько дней в Грозный или съездить на встречу с друзьями-чеченцами в московский «Президент-отель». В остальное время смотрел телевизор или спал. В декабре, по словам домработницы, Геремеев купил другую квартиру, расположенную в доме №46 на той же улице, и переселился туда, попросив Зарему убирать и второе свое жилище.
Тем временем в доме №3, по словам свидетельницы, стали появляться новые жильцы и гости, которые впоследствии в разных ролях будут фигурировать в деле об убийстве Немцова. Сначала приехал родственник Геремеева, «не очень общительный парень» Артур Геремеев. Затем, в начале января, появился друг и сослуживец хозяина Заур Дадаев. В конце января – начале февраля к чеченцам присоединились родственник Заура Дадаева Анзор Губашев и еще один друг Руслана – Темирлан Эскерханов. Эпизодически появлялись на Веерной, по словам Заремы, Беслан Шаванов и еще некий Асланбек, который был родственником и сослуживцем Руслана и работал в полиции в звании полковника.
Чеченцы, как утверждает девушка, не вызывали у нее каких-либо подозрений. Во всяком случае, она никогда не видела у них оружия и не слышала, чтобы они строили какие-то планы, касающиеся Бориса Немцова. Молодые люди, как утверждает Зарема, вообще разговаривали только на бытовые темы и постоянно молились. Они строго соблюдали время намазов, и только Русик мог позволить себе пропустить молитву.
В самом начале марта почти все жильцы, по словам Заремы, разъехались. Последним съемную квартиру 4 марта покинул Русик, в купленной же – остался жить один Темирлан Эскерханов. Еще через несколько дней уже из теленовостей горничная узнала о задержании Эскерханова, Анзора Губашева, Заура Дадаева, а также гибели во время спецоперации Беслана Шаванова. Первые трое сейчас обвиняются СКР в убийстве Бориса Немцова. Артур Геремеев и предполагаемый полицейский Асланбек числятся в деле свидетелями. Руслан Геремеев и Руслан Мухудинов объявлены в розыск. Теперь благодаря показаниям горничной Заремы представитель влиятельной чеченской семьи Руслан Геремеев, возможно, будет выведен из числа подозреваемых, отмечает газета.
Москва, Виктория Кравченко
© 2015, РИА «Новый День»