ЦИК обязал блогеров-«трехтысячников» соблюдать правила предвыборной агитации
Центризбирком России фактически приравнял блогеров, ежесуточная аудитория которых составляет 3 тысячи пользователей и более, к средствам массовой информации и обязал их соблюдать правила предвыборной агитации. Об этом говорится в проекте постановления о методических рекомендациях по контролю за агитацией в интернете, принятом сегодня на заседании ЦИК.
Согласно документу, блогерам-«трехтысячникам» разрешается распространять только объективную, достоверную информацию, не нарушающую равенство кандидатов и партий. Также они обязаны соблюдать сроки агитационного периода. На блогеров также распространяется запрет публиковать данные об итогах голосования до конца дня выборов, передает ТАСС.
«В случае распространения подложных агитационных материалов, распространения агитационных материалов с нарушениям требований федерального закона соответствующая (избирательная) комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций», – говорится в проекте постановления.
Чтобы зафиксировать факт нарушения агитации в интернете, необходимо сделать скриншот, распечатать его, заверить подписью члена избиркома и печатью. При этом в случае обнаружения признаков экстремизма, членам комиссии рекомендуется обращаться в прокуратуру для срочной блокировки интернет-страницы.
Теперь проект постановления будет направлен в региональные избиркомы для доработки. Процесс займет около двух недель.
Москва, Виктория Кравченко
© 2015, РИА «Новый День»