AMP18+

Москва

/

Платная парковка в Москве идет в рост Цены повышаются, зоны готовят к расширению

В Москве вновь выросли цены на парковку: в районе «Москва-Сити» стоянка, начиная со второго часа стоит не 80, а 130 рублей. Через неделю тарифы поменяются в зоне Бульварного кольца, подорожают и резидентные разрешения. Одновременно мэрия уже рассматривает идею введения платной парковки за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК): в Новых Черемушках, Останкино, Алтуфьево, Чертаново и Царицыно, пишет «Коммерсантъ».

Сегодня изменились тарифы на уличных парковках вблизи «Москва-Сити». Речь идет о территории, ограниченной Шмитовским проездом, улицами 1905 года и Тестовская, Пресненской и Краснопресненской набережными, ТТК. Если до сих пор первые два часа стоянки днем обходились в 80 рублей, а начиная с третьего часа – 130 рублей, то теперь 130 рублей нужно будет отдать уже второй час стоянки. Издание отмечает, что повышенные тарифы будут действовать между 8:00 и 20:00: в ночное время парковка будет стоить 80 рублей в час.

Через неделю, 10 августа, новые дневные тарифы начнут действовать уже на территории Бульварного кольца: на 75 улицах (в районах Арбат, Басманный, Красносельский, Мещанский, Тверской и других) нужно будет платить 130 рублей за парковку начиная со второго часа. Жители центра почувствуют подорожание сильнее, чем жители района делового центра: в центральной части дифференцированных тарифов до сих пор не было, максимальная цена составляла 80 рублей в час. «Жители центра выиграют от введения дифференцированного тарифа,– уверяют в департаменте транспорта.– Это позволит им, используя свое резидентное разрешение, без затруднений находить легальное парковочное место». Стоимость самих резидентных разрешений при этом вырастет: месячный абонемент на парковку для жителей домов в районе ТТК и в зоне делового центра подорожает с 10 августа с 16 тысяч до 25 тысяч рублей, годовой – с 160 тысяч до 250 тысяч рублей.

Против повышения платы за хранение автомобилей уже выступили в Госдуме. «Подобные ужесточения могут подогреть градус социального напряжения,– считает первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков.– Эффективность этих шагов равна нулю, а градус возмущения будет расти».

«Очень странное решение,– сказал корреспонденту «Ъ» глава муниципального образования Таганское Илья Свиридов.– Те, кто может за 80 рублей постоять, смогут и за 130. Никакого освобождения улиц от машин не произойдет. Надо было сказать все честно: нам нужно собрать чуть больше денег».

Между тем департамент транспорта уже обсуждает варианты дальнейшего расширения зоны платной парковки. В конце прошлой недели прошло совещание с участием депутатов 20 муниципальных образований Москвы (Новые Черемушки, Останкино, Алтуфьево, Чертаново, Царицыно и др.), в ходе которого был представлен список улиц и мест, где еще можно было бы ввести плату за хранение машин. Речь идет о зонах около станций метро «Пражская», «Южная», «Царицыно», улицах Аргуновская, Южнопортовая, Трофимова, Хачатуряна, Звездном бульваре, Нахимовском проспекте. «Все поступившие предложения мы в обязательном порядке учитываем», – заявил первый заместитель главы департамента транспорта Сергей Андрейкин. «Наверняка платную парковку на этих улицах в итоге введут, а ответственность за решения свалят на муниципальных депутатов», – считает Илья Свиридов.

Москва, Андрей Романов

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,