Метрополитен vs «Авто Селл»: бюджет Москвы теряет почти полмиллиарда рублей
Руководству Московского метрополитена потребуется два месяца на выбор нового рекламного оператора после разрыва контракта с «Авто Селлом». Этот период без рекламы обойдется столице в 400 млн рублей, пишут «Известия».
Контракт с компанией «Авто Селл» («дочка» фирмы «Гема») был заключен метрополитеном в августе 2011 года сроком на 5 лет. Компания получила эксклюзивное право размещать в столичной подземке и обещала платить 2,4 млрд рублей в год (в среднем 200 млн рублей в месяц). За 4 года работы компании в подземке город заработал на рекламе более 11 млрд рублей.
В июле этого года руководство метро решило расторгнуть контракт с «Авто Селлом» в одностороннем порядке. Причиной стала задолженность компании в размере 1,124 млрд рублей. В конце июля метрополитен подал исковое заявление в Арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с «Авто Селла» долг.
В «Авто Селле» готовят встречный иск к метро на 3 млрд рублей (сумма претензий с упущенной выгодой). Подземку обвиняют в невыполнении условий заключенного договора. «Мы не получали того объема рекламных площадей, который был зафиксирован в договоре. Нас попросили, например, уйти из вестибюлей метро, а они являются одними из самых эффективных площадок для рекламных носителей. Большие объемы мы потеряли из-за массовой замены подвижного состава – новые вагоны метро имеют почти в два раза меньше рекламных площадей, чем было в старых. Было множество случаев замены площадей на загруженных линиях или станциях в центре на менее популярные линии и станции», – заявил генеральный директор компании Гюля Коган.
Председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин считает, что на фоне сокращающегося рекламного рынка на место «Авто Селла» прийти некому. «Сейчас все московские рекламные операторы находятся в тяжелой ситуации: платежи перед городом выше, чем доходы. Также у компаний большие долги перед банками», – пояснил Березкин.
Москва, Виктория Кравченко
© 2015, РИА «Новый День»