AMP18+

Москва

/

Фридман легко отделался Хотя дачу себе и Касьянову незаконно купил именно он (Распечатки сенсационных телефонных разговоров)

Загородная резиденция главы «Альфа-групп» Сосновка-3, по решению арбитражного суда Москвы, возвращается государству.

Как передает корреспондент «Нового Региона», суд, рассмотрев иск Росимущества, постановил, что организованный в ноябре 2003 года аукцион по продаже «Сосновки-3» (бывшей госдачи Константина Черненко) прошел с нарушением закона и является недействительным. Суд согласился с претензиями Росимущества, заявлявшего, что стартовая цена объекта на аукционе была «заведомо занижена по сравнению с аналогичной рыночной», а информация об аукционе вопреки ст. 448 Гражданского кодекса не размещалась в СМИ. В то же время обвинению не удалось убедить суд, что сделка совершалась «с целью, заведомо противной основам правопорядка и нравственности». Благодаря этому победившая на аукционе фирма «Вельтэкс», через которую дача затем перешла к Михаилу Фридману, после вступления в силу решения суда сможет получить от государства внесенные за «Сосновку-3» 10,1 млн руб. Сам Фридман (кстати, куратор судебной реформы в РСПП) может не бояться уголовного преследования.

На самом же деле, Михаил Маратович удачно пустил всем пыль в глаза. Среди журналистов давно уже гуляют распечатки телефонных переговоров, из которых становится ясно, что якобы именно Фридман якобы с помощью некоего Проценко (замглавы ФСО, позже пристроенного в компанию «Альфа-телеком») купил дачу себе и Касьянову заодно.

Как Фридман дачу Касьянову покупал. Разговоры «человека, похожего на Фридмана» с бывшим премьером, бывшим замглавы ФСО и своим финансовым поверенным.

23.03.2004. «Человек, похожий на М.Фридмана» (далее – МФ) беседует с «человеком, похожим на М.Касьянова» (далее – МК).

МФ: – Алё!

МК: – Михаил Маратович

МФ: Приветствую, Михаил Михайлович!

МК: – Приветствую. Я что – по офисному, а не по мобильному?

МФ: – Нет, нормально. Просто я на работе, а он у меня не переключен на офисный

МК: – А, понятно. Значит, я вчера разговаривал с (неразборчиво), ему объяснил, в том числе – как он должен выполнить задание к 1 апреля. Он там начал шуметь, что действительно ему дали задание такое к 1 апреля, а там такие сложные дела. Я говорю, что вы спали, спали ваши люди и так далее. Это человек, без которого вы не решите ни к 1 апреля, и вообще…

МФ: – Никогда, да

МК: – Он говорит – я помню. Мне про него говорил Проценко (бывший заместитель руководителя Федеральной службы охраны, позже – генеральный директор компании «Альфа-телеком», оставил должность после смены названия компании на Altimo), я понимаю. Но у меня такое ощущение, что его хотят не назначать. Я говорю – вот поэтому я и звоню, чтобы вы повлияли, чтобы его назначили. Он без энтузиазма. Принял, как бы, это на проработку, но без энтузиазма все это дело.

МФ: – Понятно. Я думаю, что Гусеву (в то время – заместитель министра имущественных отношений РФ) лучше звонить пока не буду. Там если назначат, скажем, что мы за него бились, что правда, кстати. А если не назначат, ну что – будем действовать…

МК: – Он немножко взвинченный такой, потому что ему сейчас дают задания, поручения, тра-та-та и так далее. Посему начальник, говорит, мне приказал сделать то-се, а как я сделал, я не знаю, ну такой немножко, видимо….

МФ: – А мне вчера тоже звонил Проценко. Они там, что-то я не понял, закипешились? Потому что он мне звонил, мол, я вас прошу – если к вам кто-то будет обращаться, скажите, что мы все делали. А кто ко мне будет обращаться?

МК: – А там их взгревают. Потому что вспомнили конструкцию, как сказано, было – три . я год им об этом говорил, но они к вам не обращались. А теперь это они осознали и, видимо, их стегают за это.

МФ: – я им сказал, что готов содействовать, хотя, безусловно, пределы моего содействия лимитированы…

МК: – ну да. Ну, конечно.

МФ: – потому что там какие-то объявления стали сумасшедшие. Вот эти владельцы хотят (неразборчиво).. Я говорю – мало ли, кто что хочет…

Для справки: Анатолий Проценко, занимавший в то время пост заместителя главы Федеральной службы охраны, был куратором сделки с «Сосновками». Слово «три» в высказывании МК свидетельствует о том, что изначально планировалось приватизировать три дачи. «Лимиты содействия», о которых говорит МФ, – главная интрига этого разговора. И как мы увидим ниже – это доказательство причастности МФ к скандалу и уголовному делу с «дачами Касьянова».

МК: – Вот так, да? Вы правильно, я думаю, делаете. Не надо, чтобы они разозлились…

МФ: – нет-нет. Я, наоборот, проявляю всяческую готовность содействовать и прочее. Не надо, а то вся эта конструкция будет под ударом, я так понимаю.

МК: – ну да

МФ: – Хорошо, я понял. Он обещал проинформировать, если будет результат или что?

МК: – ну так мы не договаривались про информирование, но он взял в проработку. Значит, говорит, я понял, я буду смотреть…

МФ: – я понял, находим общий язык. Может, что-то сделаем, а может, и не будет ничего

МК: – ну примерно так. Без энтузиазма, поскольку, говорят, что он уже слышал про это дело и, говорит, ощущение такое, что его не собираются назначать. Я говорю – поэтому я и звоню.

МФ: – ясно. Хорошо, Михаил Михайлович. А кстати, там выходил Володя на наших юристов?

МК: – Он должен сегодня, я так понимаю.

МФ: – А! Хорошо. Отлично. До связи.

МК: – Хорошо. До связи

24.03.2004. Днем позже МФ беседует с «человеком, похожим на Анатолия Проценко» (далее – АП).

МФ: – Але!

АП: – Михаил Маратович, добрый день. Во сколько можно было бы подъехать поговорить? Как Вам удобно?

МФ: – Вы знаете, я сейчас улетаю и буду только в понедельник.

АП: – Уже никак не сумеем сегодня?

МФ: – да, боюсь, что никак.

АП: – ну давайте в понедельник. Мы, в принципе, процедуру согласовали. Мы с Шалвой Павловичем (речь, видимо, идет о Ш.П. Чигиринском, в то время – президенте Московской девелоперской компании, влияющим на крупные сделки с недвижимостью, находящейся в госсобственности) разговаривали. Но у нас, сами понимаете, появляются вопросы, которые надо обговорить с Вами.

МФ: – Хорошо. Я в понедельник прилетаю. Вы мне в понедельник звоните с утра и мы сразу встретимся.

АП: -да, договорились. Всего доброго.

1.03.2004. МФ беседует с «человеком, похожим на Всеволода Кулова» (далее – ВК), сотрудником «Альфа-банка», финансовым поверенным МФ.

ВК: – Михаил Маратович!

МФ: – Да, Сева.

ВК: – Надо просто уточнить некоторые вещи. Бухгалтерия подтвердила, что при таком подходе к делу, налогов не будет и у нас возникнут только убытки, но ничего страшного…

МФ: – Убытки, ну и хрен с ним.

ВК: – Откуда мы берем деньги для того, чтобы платить?

МФ: – ну мои. Я заплачу я обещал когда-то давно (неразборчиво) когда помнишь, была вся белиберда, я ему обещал миллион, поэтому это фактически вот этот вот миллион.

ВК: – У нас выходит-то больше. Если два платежа по 720…

МФ: – ну правильно. Всю сумму заплачу я. Вторую я буду с Шумейко получать. Я уже хочу закончить все это, чтобы сейчас уже не разбираться.

ВК: – я в том смысле – как заводить деньги? Откуда? На эту контору.

МФ: – Деньги таким образом. Деньги в эту контору.

ВК: – потому что в последний раз мы через кредиты действовали и банк платил…

МФ: – смотри. У меня на счету деньги в «Альфа-банке».

ВК: – Т.е. я их оттуда могу взять каким-то образом.

МФ: – Да, пожалуйста, я могу их куда-то направить…

ВК: – Да, но это плохо с точки зрения засветки во всей это истории, если вдруг чего. Я думаю – может мы поступим, как раньше делали – «Альфа-банк» это сделает под блокирование их на счете.

МФ: – Хорошо. Давай сделаем всю сумму и мне миллион четыреста заблокируйте на счете. Плюс те затраты, которые уже были... по той даче все в кредитах, если я правильно понимаю. Вся сумма в кредитах, да?

ВК: – не совсем вся. Там наши накладные расходы, сумма на выкуп и так далее. Там кредит только 11 миллионов, остальное все вот так же, как с Вами

МФ: – Одиннадцать. А под остальное мы…

ВК: – Тоже из банка брали.

МФ: – это не очень хорошо

ВК: – но мы повесим на эту фирму, это не проблема

МФ: – Ты мне скажи – Чернухин – что вообще? Когда они там собираются?

ВК: – Чернухин пообщался со мной. Как я вам рассказывал, он указал, что я все знаю и перезвоню, и с тех пор от него ни ответа, ни привета.

МФ: – Я ему позвоню сегодня тогда. Надо, чтобы как-то…

ВК: – хорошо, вопрос последний. Мы сейчас говорим о сумме два раза по 720 либо еще эти 300 тысяч

МФ: – эти 300 тысяч пока не надо. Пока два раза по 720 и все. Если возникнет потребность. Я им обещал до миллиона. 280 тысяч для них остается резервом, чтобы разбираться с Биджановым или кто он там. Потому что ко мне пришел сегодня Гусев и начал ныть – вот, там Биджанов. Я ему говорю, что иди на х..й и все. Я сказал – миллион, больше не дам ни копейки. Я обещал (неразборчиво) реально. Помнишь, была ситуация, когда мы их уговаривали, письма писали, Путин его рассматривал.

ВК: – ну да. Что-то такое было, но, честно говоря, я краем уха слышал. Вопрос третий…

МФ: – подожди секунду, у меня другой канал.

ВК: – Вопрос последний. Я общаюсь с Шалвой или Гусев по поводу его подписи на договоре?

МФ: – нет, не надо. Пускай Гусев сам. Они пускай…

ВК: – то есть я его сейчас направляю в ту сторону, чтобы он ставил подпись Шалвы на этом деле, а мы только деньги платим и…

МФ: – Да. Если правильно понимаешь, мы сразу два выкупаем, а этот отказываемся, все и разбегаемся. А с Биджановым пускай сами разбираются.

ВК: – Ладно, хорошо.

МФ: – Давай.

Москва, Арина Морокова

© 2006, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Политика, Россия, Экономика,