Время собирать камни Генпрокуратура проверит московские бордюры на коррупцию
Генпрокуратура проверит госзаказы на поставку гранитных бордюров для центральных улиц Москвы на предмет возможной коррупционной составляющей. К контролю за реализацией контракта почти на 1 млрд рублей, который ранее выиграла неизвестная фирма, обещает подключиться и «Народный фронт», пишут «Известия».
Обращение генпрокурору Юрию Чайке направил депутат Госдумы Александр Агеев, у которого возникли сомнения в правомерности действий ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги». Предприятие 20 июля и 4 августа заключило два контракта с малоизвестной компанией «К-Холдинг» на общую сумму почти 1 млрд рублей на поставку бордюров для обустройства центральных улиц столицы. По мнению парламентария, что «у компании нет опыта поставок бордюров, более того – у нее нет собственного производства».
Как отмечает издание, с 2013 года «К-Холдинг» принимал участие в 31 конкурсе на госзаказы, в восьми из них компания стала победителем. При этом пять раз контракт был заключен именно с ГБУ «Автомобильные дороги». Но контракт на поставку бордюра – первый крупный госзаказ. Согласно базе данных СПАРК, генеральным директором «К-Холдинг» является Сергей Кизилов, а владельцем – Игорь Зимин.
Условиями контрактов строго установлены месторождения, где должно быть добыто сырье для бордюров. Это месторождение «Цветок Урала» Челябинской области, Мансуровское месторождение в Башкирии и Султаевское месторождение в Челябинской области.
Начальник Южно-Султаевского гранитного карьера Юрий Качковский отметил, что за заказ от «К-Холдинг» он «пока денег никаких не видел». «Нужно много сырья, – сказал он. – Такие проекты нужно начинать финансировать весной, а у нас всегда дают в последний месяц деньги, и осваивайте. Сейчас нас просто завалили заказами. Деньги будут – справимся».
В ОАО «Уральские камни», которое ведет разработку Мансуровского месторождения, и в группе компаний «Гранит Индустрия», имеющей в собственности гранитный карьер «Цветок Урала» и Западно-Султаевский гранитный карьер, комментарий не предоставили.
Профессор кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев, которого цитирует издание, сравнил историю с бордюрным камнем с недавней историей с тротуарами в Москве, где активно укладывали плитку вместо асфальта.
«Три года назад в Москве была эпопея с тротуарной плиткой…Тогда в ажиотаже на московские объекты попали в том числе и материалы низкого качества, поэтому факты наличия разрушенной плитки на городских тротуарах дискредитируют эту идею. Та же самая ситуация может возникнуть и в отношении бетонного бордюра. Его должны поставлять и укладывать компании, которые как минимум дорожат своей репутацией», – сказал эксперт.
В Генпрокуратуре отметили, что когда обращение парламентария поступит, оно будет рассмотрено в установленном порядке. В «Народном фронте» также пообещали взять выполнение госконтракта под особый контроль. Руководитель проекта ОНФ «ЗА честные закупки» Антон Гетта отметил, что «прежде всего в данном случае необходимо говорить о сроках поставки товара – 25 календарных дней».
«Учитывая объемы, такой срок может говорить о «договорной» закупке... Мы держим выполнение данных контрактов на контроле, и при срыве сроков поставки обязательно будем рекомендовать заказчику применение штрафных санкций в соответствии с федеральным законодательством», – сказал Гетта.
Напомним, весной этого года представители мэрии заявили, что за три года в Москве будут полностью заменены все бордюры. В пределах Садового кольца бордюры будут вымощены гранитом, а за кольцом установят бетонные бордюры.
Москва, Алла Неверова
© 2015, РИА «Новый День»